Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образец заявления
Зам.декана НВО ИМОЯК ТПУ (Ф.И.О.) студента 1 курса, групп…Ф.И.О.
Заявление Прошу освободить меня от занятий с 1 по 10 апреля для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моего отца 25.03.2008 (подпись) Особенность официальных бумаг этого типа состоит в том, что, как правило, это документы, идущие снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации к вышестоящей. Отдельные виды документов, например, договор, доверенность используется для реализации юридических, информационных связей между равными, не состоящими в отношениях соподчинения организациями и должностными лицами, т.е. документационный обмен идет по горизонтали.
Как писать заявление? Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: 1. наименование адресата; 2. наименование адресанта (заявителя); 3. наименование документа; 4. формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно); 5. дата; 6. подпись. Схема расположения реквизитов заявления:
Пример Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой Заявление 27.09.2007
Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.
Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.
(Подпись)
Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:
При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна). Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить. Итак, допустимы варианты:
Где указывается дата? Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:
Или так:
Отметьте и устраните ошибки в оформлении заявлений.
Заявление Прошу зачислить меня в гуманитарную гимназию № 29. Документы прилагаются. 23 августа 2003 г. Иванов Д.А. _________________________________________________________________________ Директору завода, г-ну Кочкину А.А., от Иванова Петра Александровича заявление. Прошу принять меня на работу по специальности слесаря. _________________________________________________________________________________________ Директору автобазы №2 т.Кириллову В.И. от Никифорова Л.Н. Заявление Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу. Очень прошу вас освободить меня от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу предоставить. Очень прошу е отказать в моей просьбе и подписываюсь. Никифоров Л.Н.. 2 марта 1993 г.
|