![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые принципы теории раннего развития
Раннее развитие и ускоренный процесс обучения - это разные вещи. Ребенку не нужны навыки, которыми он не может овладеть в раннем возрасте. Или может, но неосмысленно, наперекор желанию. 2. Суть теории заключается в создании комфортных условий для раскрытия детского потенциала. Иными словами, у детей появляется больше возможностей новыми интересными способами познавать окружающий мир и себя, развивая внимание, память, логическое мышление, воображение. Обычно такие мальчики и девочки вырастают более любознательными, с успехом применяют знания и опыт в школе, легче " схватывают" новый материал. Игры, упражнения, специальные тренировки помогают ребенку развиваться раньше, чем он мог бы без них, а не раньше, чем другие дети его возраста. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на других детей и пытаться им соответствовать. Да, это удивительно! - В младенчестве физическое развитие активно стимулирует интеллектуальное. Например, развитие мелкой моторики способствует развитию речевого аппарата. А зарядка тренирует вестибулярный аппарат и учит различать верх-низ и право-лево. - Всему свое время, и главное, не опоздать. Так, например, 8-летнего ребенка, полностью лишенного в детстве разговорной практики, уже практически невозможно научить говорить. - Поэтому общую способность к обучению лучше всего развивать до 3-х лет. В это время малыш развивается наиболее интенсивно. - До 4-х лет у детей развиваются около 50% способностей к обучению, и еще 30% - до 8 лет. - Дело в том, что в раннем детстве клетки мозга наиболее активно образуют новые связи. - Удивительно, но в раннем возрасте дети необыкновенно легко усваивают иностранные языки. Хотя чаще всего повторяют всего 4 комбинации звуков. Методология В списке классиков теории раннего развития - Гленн Доман, Сесиль Лупан, Никитины, Мария Монтессори, Николай Зайцев, Рудольф Штайнер и другие. Программы одних больше ориентированы на развитие эрудиции, логики и сообразительности, другие уделяют внимание физическому развитию детей. Выбирать программу стоит, ориентируясь на характерные особенности ребенка. А лучше сочетать методики друг с другом, беря лучшее, самое интересное и полезное именно для вас. Одним из отцов-основателей теории также является японский инженер, предприниматель, основатель компании Sony и автор нашумевшей книги " После трех уже поздно" Масару Ибука. Его система многогранна и менее прагматична, чем европейские методики. Масару Ибука призывает с самого раннего возраста воспитывать в ребенке чувства и качества, которые помогут ему стать более гармоничным и жизнерадостным.
|