![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тревожность
Для предотвращения состояния тревожности у спортсменов рекомендуется: • развитие волевых качеств (решительности, уверенности, самообладания); • обеспечение спортсмена перед соревнованием необходимой информацией для принятия решений; • формирование у спортсменов адекватной самооценки; • развитие у спортсменов эмоциональной устойчивости; • сбалансирование уровня притязаний с возможностями спортсмена; • обеспечение страховки при выполнении упражнений и эмоциональной поддержки перед стартом. Фрустрация Поскольку состояние фрустрации возникает при ожидании спортсменом успеха в деятельности, если достигнуть его не удаётся, то для предотвращения этого состояния необходимо; • предотвращение тревожности у лиц со слабой нервной системой; • предотвращение агрессии у лиц с сильной нервной системой; • сбалансирование уровня притязаний у спортсмена с его возможностями на данный момент; • избегание повторных неудовлетворений спортсмена при разучивании сложных упражнений, при выступлении на соревнованиях; • снижение эмоциональной возбудимости спортсмена; • развитие волевых качеств (настойчивости, упорства, терпеливости). Монотония Для предотвращения этого состояния рекомендуется: • разнообразие содержания тренировочных занятий; • включение элементов новизны в тренировочные занятия; • проведение тренировочных занятий в меняющихся условиях, на различных спортивных базах; • проведение тренировочных занятий самостоятельно, без контроля со стороны тренера; • усиление мотивации занимающихся; • установление поэтапных целей, разбивая тренировочное задание на серии; • увеличение темпа работы на занятиях; • чередование выполняемой работы на тренировочном занятии. Психическое пресыщение Состояние пресыщения может возникать вслед за монотонней и развиваться самостоятельно. Основной путь предотвращения психического пресыщения – правильно организованный тренировочный процесс при использовании различных форм переменности: волнообразной, ударной, маятникообразной. Тренер должен контролировать ответную реакцию организма на тренировочную нагрузку и при первых появлениях признаков монотонии и психического пресыщения пересмотреть содержание занятия. Страх В качестве основных мер для предотвращения состояния страха рекомендуется: • обязательное соблюдение в тренировочном процессе принципов доступности, последовательности, алгоритмизации обучения; • учёт степени готовности (физической, координационной, психической) перед разучиванием сложных новых упражнений; • развитие волевых качеств у спортсменов (смелости, решительности, уверенности); • предупреждение травматизма на занятиях и соревнованиях; • использование внушения и самовнушения перед выполнением опасных упражнений, перед встречей с сильным соперником. Стресс Для предотвращения возникновения у спортсмена стрессового состояния рекомендуется: • исключение чрезвычайных внешних раздражителей, внешних грубых воздействий, высоких физических и психических нагрузок перед стартом; • сбалансирование притязаний спортсмена с его возможностями; • развитие волевых качеств у спортсменов (уверенности, решительности, самообладания); • исключение чрезмерного внешнего стимулирования спортсменов перед соревнованиями; повышение у спортсменов устойчивости к стрессу.
|