Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции
При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по проблемным аспектам дисциплины, выступления с презентациями результатов индивидуальной и групповой работы. Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям и круглому столу, выполнение групповых работ и публичную презентацию проекта с использованием PowerPoint и аналитической справки/доклада.
Примерные варианты контрольных работ. ВАРИАНТ 1. 1. Перечислите виды паспортов, действующих в международной системе. 2. В чем отличие масштабов миграционных потоков от миграционной структуры? Приведите примеры миграционной структуры. 3. Дайте определения: «эпизодическая миграция», «краткосрочные миграции», «нелегальная миграция». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия). 4. Какие виды виз существуют в настоящее время. Для чего они используются. 5. Как связана миграционная подвижность населения и установление «критического момента» и даты переписи населения?
ВАРИАНТ 2. 1. Перечислите рекомендации ВТО относительно паспортных формальностей. 2. Существуют ли отличия между понятиями «миграция» и «миграции». Поясните. 3. Дайте определения: «долгосрочная миграция», «реэмиграция», «маятниковая миграция». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия). 4. Какие страны составляют Шенгенское соглашение. Какие особенные условия выдачи свойственны Шенгенским визам. 5. Как взаимосвязана продолжительность переписи населения и миграция. Какая продолжительность переписи считается оптимальной? Приведите примеры.
ВАРИАНТ 3. 1. В каких странах принят «принцип крови» в отношении принятия в гражданство. В чем его суть? 2. Как производится текущий учет и учет миграции в переписях населения? Какой из этих видов более объективен и почему? 3. Дайте определения: «эмиграция», «сезонные миграции», «репатриация». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия). 4. Начертите линейку статусов, через которые проходит мигрант в зарубежной стране до принятия гражданства. 5. Как осуществляется текущий учет мигрантов в России и за рубежом. В чем основные черты сходства и отличия.
ВАРИАНТ 4. 1. В каких странах действует «принцип земли» относительно принятия в гражданство. В чем его суть? 2. В чем разница между понятиями «сальдо миграции» и «брутто миграции»? 3. Дайте определения терминам: «иммиграция», «депортация», «челночная миграция». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия). 4. Что может стать причиной и поводом для отказа в визе россиянину в посольстве США, Канады, Шенгенских стран? 5. Какие категории населения учитываются при переписи. К каким из них могут относиться мигранты? Приведите примеры.
Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов: - конспектирование лекций; изучение лекционного материала и материала учебников и основной и дополнительной литературы; - подготовка реферата по избранной теме; - подготовка одной индивидуальной или коллективной презентации, - подготовка к семинарам, - повторение лекционного материала перед консультацией и экзаменом.
|