Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции






При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по проблемным аспектам дисциплины, выступления с презентациями результатов индивидуальной и групповой работы.

Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям и круглому столу, выполнение групповых работ и публичную презентацию проекта с использованием PowerPoint и аналитической справки/доклада.

 

Примерные варианты контрольных работ.

ВАРИАНТ 1.

1. Перечислите виды паспортов, действующих в международной системе.

2. В чем отличие масштабов миграционных потоков от миграционной структуры? Приведите примеры миграционной структуры.

3. Дайте определения: «эпизодическая миграция», «краткосрочные миграции», «нелегальная миграция». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия).

4. Какие виды виз существуют в настоящее время. Для чего они используются.

5. Как связана миграционная подвижность населения и установление «критического момента» и даты переписи населения?

 

ВАРИАНТ 2.

1. Перечислите рекомендации ВТО относительно паспортных формальностей.

2. Существуют ли отличия между понятиями «миграция» и «миграции». Поясните.

3. Дайте определения: «долгосрочная миграция», «реэмиграция», «маятниковая миграция». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия).

4. Какие страны составляют Шенгенское соглашение. Какие особенные условия выдачи свойственны Шенгенским визам.

5. Как взаимосвязана продолжительность переписи населения и миграция. Какая продолжительность переписи считается оптимальной? Приведите примеры.

 

ВАРИАНТ 3.

1. В каких странах принят «принцип крови» в отношении принятия в гражданство. В чем его суть?

2. Как производится текущий учет и учет миграции в переписях населения? Какой из этих видов более объективен и почему?

3. Дайте определения: «эмиграция», «сезонные миграции», «репатриация». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия).

4. Начертите линейку статусов, через которые проходит мигрант в зарубежной стране до принятия гражданства.

5. Как осуществляется текущий учет мигрантов в России и за рубежом. В чем основные черты сходства и отличия.

 

ВАРИАНТ 4.

1. В каких странах действует «принцип земли» относительно принятия в гражданство. В чем его суть?

2. В чем разница между понятиями «сальдо миграции» и «брутто миграции»?

3. Дайте определения терминам: «иммиграция», «депортация», «челночная миграция». Приведите примеры (между каким странами эти виды миграции распространены, в чем их причины, каковы последствия).

4. Что может стать причиной и поводом для отказа в визе россиянину в посольстве США, Канады, Шенгенских стран?

5. Какие категории населения учитываются при переписи. К каким из них могут относиться мигранты? Приведите примеры.

 

Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

- конспектирование лекций; изучение лекционного материала и материала учебников и основной и дополнительной литературы;

- подготовка реферата по избранной теме;

- подготовка одной индивидуальной или коллективной презентации,

- подготовка к семинарам,

- повторение лекционного материала перед консультацией и экзаменом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал