Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к оформлению информационно-аналитических справок.
Разметка страницы: формат А4, поля верхнее и нижнее – 2, правое – 1, 5, левое – 2, 5 см; Шрифт во всем документе стандартный Times New Roman, цвет черный; Основной текст: размер шрифта 12, междустрочный интервал – 1, 5, выравнивание по ширине, отступ первой строки 1, 5 см; Заголовки первого уровня: размер шрифта 14, полужирный, междустрочный интервал 1, 5, выравнивание по левому краю, без отступа, интервал после - 6 пт, интервал до - 0 пт; раздел начинается с новой страницы; Заголовки второго уровня: размер шрифта 12, полужирный, междустрочный интервал 1, 5, выравнивание по левому краю, отступ 1, 5 см, интервал до - 12 пт, после - 6 пт; Заголовки третьего, четвертого и последующих уровней: размер шрифта 12, курсив, междустрочный интервал 1, 5, выравнивание по левому краю, отступ 1, 5 см, интервал до - 12 пт, после - 6 пт; Нумерация заголовков арабскими цифрами до третьего уровня включительно, заголовки более глубокого уровня – без нумерации; Верхние колонтитулы не используются Сквозные ссылки: размер шрифта 10, междустрочный интервал - минимум Нумерация страниц: внизу страницы, размер 12, выравнивание по центру, нумерация сквозная по всей структурной части документа, начиная с титульной страницы. На титульной странице номер не ставится; Оглавление автоматическое, размер шрифта 12, междустрочный интервал 1, 5. В оглавление выносятся заголовки до третьего уровня включительно. Текст в таблицах: размер шрифта от 10 до 12, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по левому краю; Наименования таблиц: размер шрифта 12, полужирный, выравнивание по центру таблицы, нумерация таблиц сквозная по всей структурной части документа; Список литературы оформляется с обязательными ссылками на источники в тексте документов.
Методические рекомендации к подготовке установочных докладов (презентаций) Студенческие доклады - презентации выполняются индивидуально или в группах до 4 человек. Темы презентаций выбираются слушателями исходя из содержания лекционного курса после согласования с координирующим преподавателем (руководителем семинарских занятий). При освещении и анализе теоретических вопросов представляется целесообразным использование следующего алгоритма анализа. 1) Цитата оригинала (авторская формулировка, наиболее выразительно иллюстрирующая суть концепции исследователя, ее квинтэссенция). 2) Краткое объяснение: в связи с тем что очень часто формулировка теории занимает целую книгу или скрыта между строк, непросто идентифицировать ключевые положения, составляющие теорию в целом. Краткое объяснение намечает первые контуры анализируемого материала. По сути это перифраз своими словами, интерпретация теории. 3) Контекстуальные основы теории. Здесь необходимо рассказать о тех, кто стоял у истоков возникновения теории, и пояснить особенности той исторической ситуации, в которой она создавалась. Цель данной части – отобразить все предпосылки формирования данной теории с точки зрения истории науки. Многие обществоведческие теории зародилась в особом социальном или академическом контексте. В большинстве случаев теории затем развиваются и постепенно отделяются от контекста своего оригинала, становясь общими законами, способными к применению в отношении феноменов, находящихся на большом хронологическом расстоянии от тех, которые ее когда-то вдохновили. В других случаях база для экстраполяции выведенных теорией закономерностей сужена настолько, что не позволяет использовать ее для описания иных ситуаций. 4) Формализация и точное определение. Любая теория в цитируемом виде представляет собой достаточно разрозненный конгломерат идей. Поэтому здесь необходимо высветить подлинную логику теории. Некоторые социальные законы и теории упрощаются с помощью рисунков, графиков, формул. Понятно, что взаимосвязь между логическим упрощением и лояльностью к оригинальной формулировке далека от прямолинейности. Здесь перед слушателями открывается поле для творчества. 5) Генерализация и проверяемость. Здесь следует изучить, выводима ли эта теория из более общих теорий или законов более высокого уровня. Под проверяемостью (верификация, фальсификация) понимается изыскание теоретических возможностей опровержения данной теории. 6) Эмпирическая оценка (критика). Здесь излагается критический обзор основных практических заключений, выводов и открытий, сделанных на базе данной теории. При подготовке к презентации следует помнить о следующих наиболее частых ошибках и пытаться не допускать их совершения: 1. Первое – время. В идеале, следуя требованиям «методологии научного дискурса» каждой презентации предписывается регламент в 10-15 минут. В крайнем случае, с учетом группового формата работы – 20. Важно помнить о необходимости оставить время на общую дискуссию. Таймирование – в конечном счете, забота учащихся, часть их домашней подготовки. В классе студенты могут использовать до 30 минут без риска быть прерванными, однако оценка будет по-прежнему выставляться исходя из норматива в 10-15 минут. 2. Цитируя чье-либо мнение, ссылаясь на ту или иную гипотезу, следует сразу обозначить свою позицию по отношению к ней. Иначе у аудитории возникает эффект цикличности восприятия: вначале излагается одна концепция, затем другая, следующая, а выводы суммируются в конце. Студент, следуя такой логике, то есть как бы объясняя каждую из теорий так, будто он ее разделяет, фактически уходит от ответственности за собственный комментарий, по существу отстраняется от своего текста, а аудитория между тем до завершения презентации пребывает в неведении относительно позиции докладчиков. Вместе с тем доклад должен постоянно отражать групповую оценку. Эту придает ему концептуальную цельность, логическую последовательность. Анализируя различные концепции, авторы презентации демонстрируют не только эволюцию теоретической мысли по поводу комментируемой проблемы, но и логику своих собственных рассуждений. Доклад - это не ликбез, а интерпретация заявленной темы. В этой связи: следует избегать фраз типа: «А об этом расскажет следующий докладчик». Тем самым складывается впечатление, что члены группы работали изолированно. 3. Нередко по ходу презентации у слушающих возникают вопросы, которые в большинстве случаев отпадают на следующем витке рассказа. Это методологическая ошибка. Материал доклада должен быть организован так, чтобы между положениями внутри него не было противоречий, эклектики. Слайды следует не ниточно, линейно нанизывались один на другой, а формировать их матрично, накручивая на «ядерный слайд» или кластер слайдов. 4. Даже если та или иная спорная фраза была позаимствована у того или иного откуда-то это предложение, не допустимо оставлять его без комментария. 5. Последнее: выводы - это не резюме и не аннотация. В выводах следует пытаться выйти на обобщения более высокого аналитического порядка. Выводы не должны повторять то, что было сказано ранее. Это новое, добавленное знание. Примерные общие темы докладов, рефератов,
|