Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 1 Расходы организации. Себестоимость продукцииСтр 1 из 20Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 5 1 Расходы организации. Себестоимость продукции. 8 1.1 Понятие и классификация расходов организации. 8 1.2 Понятие себестоимости продукции. Виды себестоимости. Показатели себестомости. 9 1.3 Группировка затрат на производство продукции (работ, услуг) организации 11 1.3.1 Группировка затрат по экономическим элементам. 11 1.3.2 Группировка затрат по статьям. Калькуляция себестоимости продукции 20 1.4 Классификация затрат по различным признакам. 32 1.4.1 Условно-постоянные и условно-переменные затраты. Определение критического объема производства. 33 1.4.2 Прямые и косвенные затраты в себестоимости продукции. 37 1.4.3 Основные и накладные расходы в себестоимости продукции. 38 1.4.4 Элементарные и комплексные статьи в себестоимости продукции 39 1.5 Пути снижения затрат на производство продукции. 40 1.6 Задачи по теме. 40 2 Цены и ценообразование. 51 2.1 Понятие цены и ее функции. 51 2.2 «Затратный» и рыночный механизмы ценообразования. 53 2.3 Основы рыночного ценообразования. Выбор стратегии ценообразования 55 2.4 Задачи по теме. 61 3 Доходы коммерческой организации. 68 3.1 Понятие и классификация доходов организации. Доходы от обычных видов деятельности. 68 3.2 Состав прочих дохлдов организации. 70 4 Финансовый результат коммерческой организации. Прибыли и убытки 72 4.1 Понятие финансового результата, прибыли и убытков. 72 4.2 Прибыль коммерческой организации. Показатели прибыли. 74 4.3 Рентабельность, виды рентабельности. 80 4.4 Пути увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности 83 4.5 Задачи по теме. 86 5 Расчеты по определению финансового результата предприятия. 97 5.1 Расчет доходов, расходов и финансовых результатов по обычным видам деятельности. 97 5.1.1 Расчет материальных затрат.. 98 5.1.2 Расчет затрат на оплату труда. 99 5.1.3 Расчет страховых взносов. 100 5.1.4 Расчет амортизационных отчислений. 100 5.1.5 Расчет прочих затрат.. 102 5.2 Определение прочих доходов и расходов. 105 5.3 Расчет прибыли (убытка) до налогооблажения, чистой прибыли. 106 Тест для самоконтроля. 108 Библиографический список. 118 Приложение 1. 121 Приложение 2. 123 Приложение 3. 127 Приложение 4. 130
Введение В современных условиях становления рыночных отношений в Российской Федерации политика управления коммерческой организацией не может успешно реализоваться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Экономической целью отдельно взятой коммерческой организации является максимально возможный результат в денежном выражении, т. е. получение прибыли. Успех коммерческой организации в достижении этой цели будет обеспечен лишь в том случае, если все имеющиеся ресурсы будут использованы с максимальным эффектом. Кроме того, в условиях нестабильности самым насущным вопросом становится даже не степень доходности, а живучесть бизнеса, т.е. соотношение между доходами коммерческой организации и расходами на их получение. Необходимое условие для получения прибыли – определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами на ее производство и реализацию. Под постоянным вниманием и контролем менеджмента организации должны находиться затраты на производство, объем производства, прибыль. Оптимизация прибыли организации в условиях рыночных отношений требует постоянного контроля процесса формирования затрат на производство и себестоимости продукции. Управление затратами – средство достижения организацией высокого экономического результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но распространяется на все элементы управления. В этой связи менеджеры коммерческой организации должны обладать знаниями и умениями в области управления затратами. Сложность структуры и многообразия процессов формирования затрат предполагает классификацию их по ряду признаков. Классификация затрат для целей управления должна создавать предпосылки для определения уровня затрат по объектам управления ими. При выработке ценовой стратегии на производимые товары калькулирование себестоимости продукции необходимо для установления уровня безубыточной цены, контроля затрат на производство и определения выгодности конкретных видов продукции. Организация, работающая в рыночных условиях, часто сталкивается с экономической ситуацией, связанной с колебаниями загрузки производственных мощностей. Это влечет за собой изменение объема производства и продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции. В связи с этим на практике необходимо использование в управлении затратами результатов их дифференциации на постоянные и переменные. Цена на продукт труда является для коммерческой организации важным условием успешной реализации товаров и важным фактором, определяющим его прибыль. Постановка задач в области ценообразования требует от менеджмента организации серьезного подхода, базирующегося на знаниях в сфере разработки стратегии и тактики ценообразования. Доходы коммерческой организации включают в себя выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг), а также прочие доходы. Достоверное определение и разграничение увеличения экономических выгод коммерческой организации – залог правильности определения конечных результатов ее деятельности. Финансовый результат завершает цикл деятельности коммерческой организации, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг), и одновременно выступает необходимым условием следующего витка ее деятельности. Конечный финансовый результат характеризует размер полученного эффекта от финансово-хозяйственной деятельности организации за период в денежном выражении. Этот эффект может быть отрицательным, тогда организация получает убытки. Положительный конечный финансовый результат означает получение прибыли. Эффективность деятельности организации может быть оценена при помощи относительных показателей. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы коммерческой организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Необычность и неоднозначность процессов, происходящих в хозяйственной деятельности коммерческой организации в условиях нестабильной рыночной системы, предопределили перечень, логику и последовательность изложения в предлагаемом учебном пособии рассматриваемых вопросов[1]. Учебное пособие содержит теоретический материал, вопросы для самопроверки и материалы для практических занятий и самостоятельной работы по темам «Расходы организации. Себестоимость продукции», «Цены и ценообразование», «Доходы коммерческой организации», «Финансовый результат предприятия. Прибыли и убытки» дисциплины «Экономика коммерческой организации», входящей в модуль «Экономическая среда бизнеса» при реализации ООП подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
|