Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинг в сфере СМИ.
Определение маркетинга. Концепция маркетинга по Филипу Котлеру. Основные элементы концепции маркетинга Медиамаркетинг. Рынки ресурсов. Информационный рынок. Исследование информационного рынка: поиск сегмента и ниши, позиционирование и инновации. Исследование рынка потребителей (покупателей). Анализ аудитории. Исследование конкурентов. Сравнительный типолого-маркетинговый анализ СМИ. Планирование и прогноз на информационном рынке. Маркетинговая кампания.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М., 2004. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2000. Репкова Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. – М., 2004. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. – Воронеж, 2001.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена* товаром. * Человек может получить нужный ему товар 4 способами: обмен, насилие, натуральное производство, попрошайничество. Обмен – акт приобретения некоего желаемого товара взамен на нечто, предлагаемое другой стороне. Слагаемые маркетинга по Филипу Котлеру: 1) Нужды – ощущаемая людьми нехватка чего-либо. 2) Потребности (специфические формы удовлетворения человеческих нужд) и спрос (потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности их приобрести). 3) Товары – все, что может быть предложено для удовлетворения потребностей и нужд. 4) Ценность (оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды) и издержки (расходы, связанные с приобретением товара). 5) Отношения между партнерами и система взаимодействия. 6) Рынки образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они способны и желают принять участие в обмене. 7) Активные субъекты рынка и предполагаемые покупатели. Когда одна сторона ищет обмена активнее, ее называют предпринимателем, а вторую сторону – предполагаемым покупателем. Если на рынке два активных субъекта – ситуация взаимного маркетинга. Медиамаркетинг – особый вид профессиональной деятельности, связанной с продвижением СМИ на рынок и направленной на обеспечение существования СМИ и на удовлетворение информационных потребностей аудитории. Этот процесс происходит на рынке в узкопрофессиональном смысле слова: Рынок (внешняя среда) ↓ ↓
Исследование рынка СМИ: 1) Сегментация, т.е. деления рынка на части по определенным признакам (пример – молодежные журналы). 2) Анализ сегмента – учет его количественных и качественных характеристик. Количественные: 1) данные о размерах потенциальной аудитории и о возможной емкости сегмента; 2) количество и характеристики СМИ, которые могут выступить нашими конкурентами. Качественные характеристики устанавливаются в процессе изучения потенциальной аудитории: 1) географические; 2) демографические; 3) социальные; 4) психографические (стиль жизни, традиции, привычки, религиозность); 5) идеологические. 3) Поиск информационной ниши – части сегмента, представляющей наилучшие условия для выпуска, продвижения, продажи СМИ и для получения наилучших доходов и прибыли. В маркетинге различают два вида рыночных ниш – вертикальную (производство продукции, которой могут пользоваться различные группы ее потребителей) и горизонтальную (диверсификация производства, т.е. расширение ассортимента). 4) Позиционирование СМИ – определение характерных черт товара, отличающих его от аналогичных товаров конкурентов.
|