Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
HOLAP - модели аналитической обработки бизнес-данных
HOLAP использует реляционные таблицы для хранения базовых данных и многомерные таблицы для агрегатов. Как и в режиме MOLAP, в режиме хранения HOLAP агрегаты секции хранятся в многомерной структуре в экземпляре служб SQL Server Службы Analysis Services. В режиме HOLAP копия исходных данных не хранится. Данный метод пытается совмещать достоинства предыдущих, не имея их недостатков, но по скорости он проигрывает MOLAP. Кроме того, с его помощью невозможно целостное хранение данных и возрастают затраты на поддержку и определение типа хранения для подкубов. HOLAP это любая архитектура, использующая принципы ROLAP и MOLAP, чтобы компенсировать недостатки каждой из них. Поскольку HOLAP представляет собой результат объединения двух основанных на запросах технологий, она по своей сути тоже основана на запросах и не поддерживает ассоциативных связей между данными. 6. Алгоритм получения отчетов в системе «Контур Стандарт» OLAP-отчеты – это интерфейсы для OLAP-анализа данных из БД или микрокубов. OLAP-отчет включает динамическую таблицу и синхронную диаграмму. В таблице автоматически суммируются числовые данные в различных разрезах и рассчитываются итоговые показатели. С помощью OLAP-отчетов можно быстро посмотреть на одни и те же данные с разных «точек зрения». Для создания OLAP-отчета необходимо указать: 1. Запрос, на основании которого будут поступать данные из источников. 2. Название отчета. 3. Поля, которые будут являться строками и столбцами, фильтрами и фактами (анализируемыми числовыми значениями) OLAP-таблицы. 4. Факты, вычисляемые по встроенным алгоритмам или рассчитываемые по формулам, старшие временные периоды и др. 5. Заголовок диаграммы. 6. Действия, которые допустимо производить над данными таблицы. 7. Поля детализации данных. 8. Краткое описание OLAP-отчета 7. Алгоритм создания запросов в системе «Контур стандарт» Запрос – это SQL-запрос к источнику данных. В «Контур Стандарт» запрос описывается на уровне правил объединения таблиц источников данных по ключевым полям, условий фильтрации данных и набора возвращаемых полей. В одном приложении может быть описано неограниченное количество запросов для получения данных, которые в виде плоских выборок отображаются в аналитических отчетах. Готовые запросы удобно хранить в тематических папках. Для хранения запросов приложения нужно создать папку и дать ей название. Для построения запроса к данным необходимо указать: 1. Название запроса. 2. Список полей запроса. 3. Условия запроса: • Связи между таблицами-источниками данных, если запрос выполняется к нескольким источникам данных. • Условия фильтрации данных и правила сочетания условий фильтрации, которые можно задать с помощью логических операторов. 4. Краткое описание запроса. Создание запросов выполняется в закладке «Запросы», которая вызывается из меню Сервис по команде Запросы. Закладка «Запросы» состоит из двух частей. В левой части отображается заданная пользователем иерархическая структура тематических папок. Причем, папка любого уровня может содержать произвольное количество SQL-запросов к источнику данных. Построение пользовательской структуры папок осуществляется с использованием команд локального меню, вызываемого по правой кнопке мыши, или с помощью следующих кнопок: • добавление новой папки. • редактирование названия папки. • удаление папки. В правой части закладки «Запросы» отображается перечень запросов, хранящихся в текущей папке. Работа пользователя с запросами осуществляется с использованием команд локального меню, вызываемого по правой кнопке мыши, или с помощью следующих кнопок: • обновление списка запросов. • выполнение запроса. • создание нового запроса в текущей папке. • редактирование текущего запроса. • удаление текущего запроса.
Выполните пример Создайте запрос для получения выборки с данными о продажах товаров. Поместите запрос в папке Запросы. Создание папки для хранения запросов 1. Откройте окно «Новая папка» с помощью кнопки в левой части закладки. 2. В окне «Новая папка» введите название папки для хранения запросов – Запросы по продажам. Создание запроса 1. Откройте окно «Настройка запроса» с помощью кнопки в правой части закладки. 2. Введите название запроса в поле «Наименование» – Продажи. 3. Определите состав полей запроса в закладке «Поля запроса»: • Нажмите кнопку «Добавить». • В открывшемся окне «Источники данных» выберите поля описанных в Приложении источников данных: – Из таблицы Магазины выберите поле Магазин. – Из таблицы Продажи выберите поля: Дата, План и Факт. – Из таблицы Товары выберите поле Товар. Добавление поля в запрос осуществляется при нажатии кнопки «Добавить». 4. Опишите свойства запроса Продажи в закладке «Условие»: • Установите связь между таблицами Магазины и Продажи: – Нажмите кнопку «Добавить связь». – В левой части окна «Выберите связь источников данных» отметьте поле Код магазина таблицы Магазины. – В правой части окна отметьте поле Код магазина таблицы Продажи. – Нажмите кнопку «Ввод». • Аналогичным образом установите связь между таблицами Товары и Продажи, связав поле Код товара таблицы Товары и поле Код товара таблицы Продажи 5. Для проверки правильности выполнения запроса нажмите кнопку «Предварительный просмотр». 6. Закройте выборку по кнопке «Выход». 7. Нажмите кнопку «Сохранить» в окне «Настройка запроса».
|