![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные функции и свойства OLAP-систем.
Инструменты OLAP-анализа позволяют огромные массивы деловой информации показать в аналитических отчетах в виде наглядной картины состояния бизнеса. Разнообразные графики и диаграммы помогут сравнивать показатели, видеть их динамику и пр. С помощью «Контур Стандарт» можно анализировать данные информационных систем, как в режиме реального времени, так и в off-line режиме. Для этого OLAP- система «Контур Стандарт» поддерживает две модели доступа к данным: ROLAP (Relational OLAP) и MOLAP (Multidimensional OLAP). Работа с системой «Контур Стандарт» организуется в два этапа: 1. Создание OLAP-приложения – пакета аналитических отчетов для конечного пользователя: руководителя, аналитика, маркетолога и т.д. Для этого используется система «Контур Стандарт» в редакции «Дизайнер». 2. Анализ и выпуск отчетов с помощью готового OLAP-приложения. Для этого может применяться система «Контур Стандарт» в редакциях «Дизайнер», «Аналитик», «Обозреватель» или «Инспектор». OLAP-приложение (файл формата *.caf) – отдельный программный ресурс (репозиторий метаданных), в котором хранятся настройки источников данных, запросов к источникам данных и аналитические отчеты. Создание OLAP-приложения состоит в последовательном описании этих настроек. Источники данных – локальные таблицы и реляционные БД автоматизированных систем, в которых хранятся корпоративные данные для анализа (таблицы MS Excel, БД бухгалтерских или ERP-систем, Хранилищ данных и т.д.). «Контур Стандарт» поддерживает прямой доступ к локальным таблицам (Dbase и Paradox) и к таблицам и хранимым процедурам реляционных СУБД (MS SQL, Oracle, Sybase, MS Access и т.д.). Запросы – SQL-запросы к источникам данных, описываемые в системе на уровне правил объединения таблиц источников данных по ключевым полям, условия фильтрации данных и набора возвращаемых полей. Результатом выполнения запроса является плоская выборка данных, отображаемая в отчетах. Отчеты – пользовательские интерфейсы для анализа данных. В «Контур Стандарт» можно создать 4 вида отчетов: • Таблица. • Тренд. • Кластерный анализ. • OLAP-отчет. Все пользовательские отчеты могут быть проиллюстрированы графиками, распечатаны, выгружены в офисные приложения (MS Excel, MS Word, html-формат) или сохранены в csv-формате. Тренды – отчеты, отражающие изменение показателей во времени и динамику этих изменений. Особенно эффективно использование трендов для изучения сезонных колебаний и прогнозирования тенденций. Кластерный анализ – интерфейс, позволяющий объединять объекты в группы (кластеры) по заданным признакам, сравнивать группы, выявлять среди них крупные (наиболее влиятельные) и мелкие (наименее влиятельные). Этот интерфейс полезен, например, при создании приложений для маркетингового анализа. OLAP-отчеты – управляемые динамические OLAP-таблицы, которые сопровождаются синхронной диаграммой (графиком). OLAP-отчет может содержать данные, полученные по запросу как из БД, так и из локального микрокуба (см. Рис. 2). OLAP-таблица – таблица, автоматически суммирующая данные (факты) в различных разрезах (измерениях) и позволяющая интерактивно управлять вычислениями и формой отчета. Измерения отображаются в названиях строк и столбцов таблицы, соответствующие им факты и итоги (агрегированные факты) – в ячейках таблицы. Колонки и строки являются инструментами управления таблицей. Пользователь может перемещать их, фильтровать, сортировать, детализировать/обобщать и выполнять другие OLAP-операции. При этом таблица автоматически вычисляет новые итоги (агрегаты). Управляя OLAP-таблицей, можно из одного набора данных сформировать множество отчетов.
|