Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клуб для семьи с ребенком раннего возраста
Как показывает практика работы детского сада с семьей, клуб может объединять родителей, детей и педагогов для совместного решения проблемы и на ограниченный промежуток времени. Например, клуб «Будущий дошкольник» открывает свои двери для семей с детьми раннего возраста на 4 месяца (за полгода до начала нового учебного года). В работе клуба принимают участие: родители, заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, логопед, воспитатели группы раннего возраста и другие специалисты. Взаимодействие специалистов и родителей разворачивается поэтапно. I этап. Организационный. Рекомендуется ежегодно начинать общение с родителями вновь поступающих детей с 15 февраля по 15 марта. Родителей приглашают на первое заседание клуба, где им предлагаются несколько вариантов сотрудничества с детским садом: ∙ стать членами клуба «Будущий дошкольник»; ∙ посетить дошкольное учреждение в «Неделю открытых дверей»; ∙ подтвердить желание посещать детский сад и согласовать сроки и правила приема детей. Цели организационного этапа: привлечь как можно больше родителей к членству в клубе, заинтересовав их содержанием и формами работы с детско-взрослым сообществом; убедить в результативности совместных усилий для оптимизации адаптационного периода; выяснить интересы и ожидания родителей с помощью анкетирования. II этап. Ознакомительный - «Неделя открытых дверей». Рекомендуется проводить в течение недели с 15 по 20 марта. В эти дни могут встретиться и обменяться мнениями две категории родителей: родители детей, которые уже посещают детский сад и родители, которые готовятся вместе со своими малышами к поступлению в дошкольное учреждение. Родители посещают групповые помещения, знакомятся с условиями жизни детей, общаются с воспитателями. Цели ознакомительного этапа: показать родителям комфортные условия пребывания детей в дошкольном учреждении и стиль взаимодействия сотрудников с детьми; как можно шире представить образовательные услуги учреждения; вызвать заинтересованность, доверие к педагогам детского сада. По окончании этапа проводится анкетирование с целью сравнения представлений родителей о дошкольном учреждении до и после ознакомления с детским садом. III этап. Консультационный. Рекомендуется проводить в течение 2, 5 месяцев с 21 марта по 30 мая. На этом этапе родители могут встретиться с узкими специалистами, которые познакомят их с особенностями детей раннего возраста; расскажут, как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Родителям предлагаются различные по содержанию памятки, советы и рекомендации. Цели консультационного этапа: профессионально подготовить родителей и детей к поступлению в детский сад; снять напряженность в семье, возникающую при поступлении ребенка в дошкольное учреждение; выстроить доверительные отношения с родителями потенциальных воспитанников. IV этап. Адаптационный. Его продолжительность – 1 месяц. В июне малыши вместе с родителями посещают серию занятий в течение 2 недель по подгруппам. Цель занятий – вызвать у детей радость от прихода в детский сад, от занятий вместе с мамой, от взаимодействия с новыми людьми. В июне также организуются совместные прогулки мам с детьми на участке детского сада. Цель адаптационного этапа: обеспечить условия комфортной адаптации родителя и ребенка к детскому саду. Ребенок вместе с мамой ежедневно приходит в детский сад; ему нравится играть и заниматься. Для каждого ребенка совместными усилиями педагогов и родителей создаются ситуации успеха. Малыш ждет ежедневного посещения детского сада, потому что в этом новом для него доме интересно и безопасно, так как рядом мама. За период с февраля по июнь ребенок привыкает посещать детский сад каждый день и общаться с чужими людьми (взрослыми и детьми). Важнейшим условием психологического комфорта ребенка является единство требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования одинаковы, то малыш будет легко в них ориентироваться. Клуб «Будущий дошкольник» помогает родителям, педагогам и детям лучше понять друг друга, а в дальнейшем – легко и интересно проживать всем вместе дошкольные годы.
|