![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сказ о храбром Добрыне Никитиче
Давным-давно жил-был богатырь, и звали его Добрыня Никитич. Он был смелым, сильным, храбрым и очень добрым. Он защищал женщин и вообще людей от Змея Горыныча. И как-то раз Добрыня Никитич пошел в лес, чтобы убить Змея Горыныча, потому что он был злой и хотел убить всех людей. А Змей Горыныч в это время готовился к битве – точил зубы и готовил свой огонь. Потом он спрятался за скалу и стал поджидать Добрыню Никитича. Добрыня Никитич тоже готовился к бою. Он точил свой меч, готовил стрелы, копье. Одевал свою железную одежду – кольчугу. Кормил коня, надевал на него сбрую специальную и сам ел гречневую кашу, чтобы хватило силы. А Змей Горыныч не стал долго ждать и в это время напал на народ. Вдруг богатырь услышал крики и треск и поскакал на помощь. Все небо потемнело от дыма, потому что горели дома, деревья, трава - от огня Змея Горыныча. И началась страшная битва. Все люди спрятались, убежали в безопасное место. А Добрыня Никитич стал воевать со Змеем. Тяжело ему пришлось. И вдруг другие богатыри – Алеша Попович и Микула Селянинович увидели битву и прискакали на помощь, потому что были его друзья. И Добрыня Никитич не раз выручал из беды. И все вместе они победили Змея Горыныча. А все люди побежали по домам и были очень рады. Они устроили большой пир, на весь мир. Они говорили богатырям спасибо, целовали их – благодарили за спасение. День 2. Сбор и анализ полученной информации. На следующий день дети делились своими впечатлениями. Женя А. Богатыри – это люди, которые защищали мир. Они веселые, смелые, могучие, большие, сильные, умные. Алеша Попович – богатырь, я знаю это из мультфильма. В наше время богатырей нет. Аля С. Богатыри – это те, кто защищает и воюет. Они очень сильные и добрые. Иван Сусанин – богатырь, мне мама рассказала. Он спас царя, а сам погиб. Злодеи его разрубили. А еще мы с мамой думаем, что в войну тоже были богатыри – это солдаты, которые отогнали фашистов. И в наше время богатыри есть – это старые солдаты. Рома П. Я тоже думаю, что на войне были богатыри. Мне мама рассказала про дядю Борю, он был пленным у немцев, но остался живой и написал книгу о войне. А еще моего дедушку расстреляли фашисты за то, что он прятал в бане раненых наших солдат. Поэтому он тоже богатырь. Настя Е. Богатырь войны – Михаил Паникаха, он кинулся под танк. Рита М. Помните, мы вместе ходили к памятнику с цветами. Антон П. В наше время тоже есть богатыри. И, может быть, мой папа, потому что служил в армии. Рита М. А мой папа и сейчас служит в армии, защищает всех – значит он тоже богатырь? После дневного сна воспитатель предложила детям познакомиться с книгой М.Александровской «Не сказки, а были, о которых люди по сей день не забыли». Из нее дети узнали про героев-защитников земли русской – Кузьму Минина и Пожарского, Ивана Сусанина, Михаила Кутузова, гусара-девицу Надежду Дурову. День 3. Рождение идеи проведения богатырских состязаний. На следующий день дети играли в богатырей в помещении группы и на прогулке. На вопрос воспитателя: «Как можно отпраздновать День защитника Отечества?» мальчики предложили устроить соревнования богатырей. Воспитатель предложила пригласить на соревнование пап и дедушек, а дети решили придумать задания для пап. Так родилась идея «богатырских состязаний». День 4. Совместное составление сценария праздника. День 5. Семейный праздник «Богатырские состязания» Мальчики и папы выстраиваются двумя командами. Мальчики Мы сегодня на зарядку Вышли дружно, по порядку. И с особым наслажденьем Выполняли упражненья! Ведь сегодня день особый Для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества Знает каждый гражданин! Чтоб здоровье крепкое Было у ребят, Ведь мальчишка – это Будущий солдат! Чтобы быть выносливым В учении и в бою, Защищать любимую Родину свою! Л.Чадова Ведущая. Посмотрите, какая дружина собралась сегодня в нашем зале. Да, не перевелись еще на волжской земле богатыри! Сойдутся они сейчас в поединке честном, покажут удаль молодецкую, смелость да смекалку. А судить эти состязания мы пригласили мудрейших – наших дедушек. (Представляет судей.) А помогать им будет наша Наталья Премудрая. Жюри прошу занять свои места. Да, в дружине нашей народ удалой, Сильный и смелый, хотя молодой. А мы состязания будем судить. Ну, молодцы! Не подводить! Правила быстро все уясняйте, И без ошибок их выполняйте! А если случится их нарушать, Очки за ошибки мы будем снимать! Провести сегодняшние состязания мы попросили педагога по физическому воспитанию Ирину Геннадьевну. Состязания, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки! Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, - Он не станет нипочем Настоящим Силачом! Проводится разминка для пап (приседания с ребенком на плечах), разминка для мальчиков. Ведущая. Ну что же, разминка успешно прошла! Команды готовы сражаться! В бою побеждает наверняка Тот, кто умеет за друга держаться! Проводятся состязания: эстафета «Переправа» (папы переносят по очереди свою команду «через реку»); эстафета «Бесшумные разведчики» (мальчик и пролезают через тоннель). Ведущая. Много сил потратили добры молодцы, можно и передохнуть немного. А мы посмотрим, как мамы поддержат свои команды. Проводится музыкальный конкурс для мам «Угадай мелодию». Задание – узнать песни военных лет, песни о войне («Катюша», «На Мамаевом кургане тишина», «В землянке», «На безымянной высоте», «День Победы»). Затем проводится соревнование пар «Тяни-толкай»: дети, взявшись за руки, перетягивают друг друга через линию, папы – уперевшись спинами, выталкивают друг друга за линию, и соревнование «Меткие стрелки»: участники должны попасть мячами в мишень. Ведущая. Ну что же, окончены соревнования, пора нам подводить спортивный итог. А пока жюри совещается, ребята споют. Дети исполняют песню «Мы защитники», музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой. Жюри объявляет результаты состязаний. Ведущая. Наши состязания окончены. Мы увидели, какие богатыри у нас подрастают. Спасибо папам, которые показали хороший пример нашим ребятам, спасибо всем, кто пришел на наш семейный праздник. А теперь пора подкрепиться. Давайте пойдем к нам в группу и отведаем блюда богатырские. Праздник продолжается в группе.
|