![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмоционалы имеют доминантную память на чувства, эмоции, ассоциации, переживания и кратковременную (оперативную) память для экзамена.
Таким образом, чтобы сохранить духовное здоровье младшего школьника и подготовить его к запоминанию и хранению большого объёма информации, с ним нужно заниматься по-особому! нужно научить его сжимать информационное пространство до Знака. Знак (символ) становится геном информационного пространства. И по тому же принципу (научно обоснованному принципу модальности систем!), что и принцип, когда-то позволивший из гена человеку развиться в человека, знак (символ) превращается в объёмный, полноценный информационный материал. Умение сворачивать информацию (шифровать её), а затем расшифровывать окажет ученику бесценную услугу! Да и процесс запоминания значительно упростится! Традиционное обучение в дошкольных и школьных учреждениях - левополушарное. Такое несоответствие между способами обучения и психофизическим развитием правополушарного ребёнка приводит к перегрузкам и стрессам, подавленности интуиции, потере интереса к умственной деятельности и обучению в целом. И природные задатки так и не разовьются в способности. Ученик перестаёт проявлять когнитивность. Методика с опорой на правополушарные мозговые функции становится потребностью педагогов рассчитывающих на положительный результат в процессе обучения младших школьников. Не приходится удивляться несобранности, повышенной отвлекаемости на занятии правополушарных учеников. Ведь внимание - это своеобразный фильтр, защищающий мозг человека от перегрузки. Реактивность обработки материала правополушарных детей иное, оно запаздывает во временных рамках по сравнению с левополушарными, и если темпо ритм урока ориентирован на левополушарных, то мозг правополушарных выставляет блокировку. В целях самосохранения. Ребёнок начинает волноваться, он не успевает за учителем, и волнение отключает правое полушарие. Эмоционально перевозбуждённый ребёнок не может заниматься решением, скажем, логических задач! У него понижается самооценка и возникает замкнутый круг. Учёба становится невыносимой повинностью. Хуже того. Ребёнок начинает физически болеть! Так как все наши 7 энергетических систем взаимосвязаны, и с случае сбоя одной из них- страдают все разом. Принцип домино. Перечислим эти 7 систем снизу вверх: Копчик- биоэнергетический центр, лобок-биохимический, пупок- биологический, солнечное сплетение: физический, горловой- психический, межбровный- психологический, макушка- логический центр.
Наша интеллектуально-развивающая, культурологическая программа «Юный Гений» ставит одной из главных задач - дать ребёнку базовые культурологические знания, сформировать в его сознании культурную матрицу единой картины мира, целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. При этом, учитывается рефлексия- осмысление ребёнком, на его личностном уровне, его непосредственного, личного участия в дальнейшем процессе формирования общечеловеческих ценностей. Ведь движущей силой психического развития ребёнка является его собственная деятельность. Темы изучаемые в течении учебного года имеют культурологическую направленность. Ребёнок быстро начинает ориентироваться в окружающем его мире, начиная от себя самого, понимая свою роль и место в обществе, своё предназначение. От микрокосма до макрокосма. Ребёнок получает базовые знания по темам:
1. Солнечная система. (мир Космоса) 2. Основы географии планеты, на которой мы живём. (материки и океаны) 3. Колыбель европейской культуры. (древнегреческая мифология) 4. Религиозное просвещение. (Религии мира) 5. Великие открытия, сохранившие жизнь человека на Земле, способствовавшие эволюционному развитию цивилизации. 6. Чудеса света - артефакты человеческого гения. 7. Основы геополитических знаний. (Государства, их флаги и символы) 8. Приобщение к шедеврам мирового изобразительно искусства. 9. Великие люди. (Биографии личностей внесших вклад в историю, науку, искусство). При изучении каждой из тем ребёнок, кроме традиционной подачи информации: рассказа учителя, работает с дидактическим материалом- раскладывает (классифицирует) карточки с изображениями артефактов, использует для запоминания материала телесно-двигательную методику, учит мнемо стихи, делает прорисовки, мобилизует фантазию и воображение, придумывая и прорисовывая ассоциативные изображения (в контурах материков или стран видит свои образы. Так Великобритания превращается в зайчика, а Россия в берёзовую рощу, Германия в бюргера в цилиндре, а Норвегия в рыбку.) Ребёнок участвует в праздниках, посвященных итоговым занятиям по пройденной теме, проявляя свои актёрские способности, реализуя собственную программу по самореализации в социуме. Делает доклады и презентации, участвует в викторинах и дидактических играх. Участвует в тестовых занятиях, заключающихся во взаимной проверке знаний, когда проверяющим является товарищ по парте. В процессе делания (дополнительной обработки) информации столь важной для правополушарных детей, ребёнок прочно осваивает материал, запоминает его навсегда!
Так, после изучения темы Планеты Солнечной системы, кроме образовательно-познавательного аспекта усвоения ребёнком данной информации, он участвует в празднике «Парад планет», где не только демонстрирует полученные знания, но и приобретает коммуникативный (работая в коллективе), творческий (исполняет персонифицированную роль той или иной планеты или космического объекта), эмоциональный опыт, соответствующий предметно-манипуляционной и сюжетно-ролевой (развивающей фантазию) деятельности школьника. В интеллектуально-развивающей, культурологической программе «Юный Гений» 9 тем. Планеты Солнечной системы - первая. Заключительной темой является тема «Великие люди». И в этом есть сознательная закольцованность: От звёзд – от планетарного уровня ребёнок обращается к людям-звёздам! Людям, которые своим талантом, своим гением оплодотворили и продвинули вперёд человеческую мысль! Для ребят, осваивающих программу, хороший пример для подражания! Ведь каждый из нас имеет своё ВЕЛИКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ!!! Есть с кого брать пример, к чему стремиться. Программа учитывает личностные и мета предметные результаты обучающихся. Личностные: · готовность и способность обучающихся к саморазвитию · формирование мотивации к обучению · ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальные позиции · формирование основ гражданской идентичности
Мета предметные: освоение учащимися универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных (целеполагание), коммуникативных, т.е. составляющих основу умения учиться.
|