Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внеурочная деятельность школьников.
Последовательность освоения программы «Юный Гений»: 1.Посвящение. Раздача игры «Юный Гений». Знакомство с её содержанием и применением. 2.Последовательное изучение материала программы. (9 тем-9 учебных месяцев) 3.Создание индивидуального информационного альбома школьника (с фотографией уч-ся) «Юный Гений» (можно ограничиться папкой со 100 файлами) ПОРТФОЛИО ЮНОГО ГЕНИЯ. Карта личных достижений! Я знаю: …. 4.Создание с детьми артефактов (по пяти древнегреческим мифам)…экскурсии, игры, тематические праздники. 5. Заключительное Награждение участников проекта медалью и сертификатом «Юный Гений». Программа рассчитана на 32 учебные недели. Одно занятие в неделю. (с сентября по май)
Темы: 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ. Базовая (вступительная) информация – 2- урока. 2. Планеты солнечной системы-2 урока (плюс праздник «Парад планет») сценарий в приложении. 3. Материки и океаны-3 урока. Выставка ассоциативных рисунков учащихся. 4. Боги и герои Древней Греции-6 уроков плюс праздник Греческих богов или Театрализация одного из изучаемых мифов. (например: Яблоко раздора). 5. Религии мира- 5 уроков. Итоговое занятие-презентация. 6. Великие открытия-2 урока. 7. Чудеса света-3 урока. Выставка рисунков учащихся по теме. 8. Государства, их флаги и символы- 4 урока плюс Праздник «Все флаги будут в гости к нам». 9. Шедевры живописи. 2 урока. (данная тема не имеет ограничений по времени, так как изучение шедевров мировой живописи-одно из приоритетных занятий при формировании культурологической грамотности учащегося). Репродукции могут занять место на специальном (интерактивном, постоянно меняющемся- 1 раз в неделю!)стенде, а каждый из учащихся становится искусствоведом – гидом по картине, когда он может дать информацию о художнике и о том, что изображено на полотне, где (в каком музее)оно хранится. 32 учебных недели- 32 картины-32 ученика- экскурсовода! 10.Великие люди-3 урока. Экскурсия в музеи города Сочи.
Режим функционирования программы «Юный Гений» СОШ № 24 г. Сочи. · 32 учебных недели (с сентября по май)с учётом каникулярного времени · Занятия проводятся 1 раз в неделю (по понедельникам) · Продолжительность занятия -академический час · Дети работают в группах, классной комнате… · Преподавание ведётся одним учителем.
Особенностью преподавания по программе «Юный Гений» является использование формы нестандартного урока, когда совмещается традиционный и личностно- ориентированный тип обучения. Эта форма вполне приемлема для внеурочной деятельности школьников. Это урок-игра Урок-спектакль Урок- праздник Урок-экскурсия Урок-зачёт с целью систематизирования и обобщения изученного материала.
«Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь " с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой».
|