Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учреждения образования
Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами образования: - дошкольные образовательные учреждения – 49 мест на 1 тыс. человек; - общеобразовательные школы – 99 мест на 1 тыс. человек; - учреждения дополнительного образования для детей – 10% от общего числа школьников; - среднее специальное учебное заведение, колледж – по заданию на проектирование, но не менее 16; - высшие учебные заведения – по заданию на проектирование, но не менее 40. Перечень действующих объектов образования и результат проведенной оценки приведены в таблице ниже. Таблица 6 Оценка обеспеченности объектами образования
Система муниципального образования в городе объединяет 74 дошкольных образовательных учреждений, 59 школ и 1 межшкольный учебный комбинат. В городе функционируют 74 дошкольных образовательных учреждения, в том числе: - детские сады комбинированного вида – 52 объекта; - центр развития ребенка – детский сад – 12 объектов; - детский сад – 2 объекта; - детский сад присмотра и оздоровления – 2 объекта; - детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей – 5 объектов; - детский сад компенсирующего вида – 1 объект. Кроме того, в городе функционируют 2 областных детских сада, 2 детских сада РЖД, 1 автономное учреждение фактической мощностью 460 детей, МБОУ " Прогимназия " Радуга" фактической мощностью 153 дошкольника. В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 150 групп для детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают порядка 2, 9 тысяч воспитанников. С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе на базе четырех детских садов действуют 6 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичных группы на базе трех общеобразовательных школ. В образовательном пространстве города функционирует дифференцированная образовательная сеть с учетом потребностей учащихся и родителей, которая является значительным потенциалом для решения задач обеспечения профильного обучения. На базе общеобразовательных учреждений организовано 107 профильных классов, в которых обучается порядка 2, 3 тыс. школьников. В 14 школах успешно функционирует 44 кадетских класса, в которых обучается порядка 1, 0 тыс. школьников. Сеть учреждений дополнительного образования детей представляет собой 8 базовых учреждений дополнительного образования и 6 крупных филиалов по месту жительства. Все они используются для развития в условиях неформального образовательного процесса познавательных интересов личности. Здесь каждому ребенку предоставляются равные стартовые возможности, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым учащимся. Системой дополнительного образования в городе охвачено около 26 тыс. детей, которые занимаются в 2, 0 тыс. детских объединениях. В городе расположены учреждения высшего профессионального образования, среднего профессионального образования.
|