Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественно-деловые зоны






Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана на территории города предлагаются следующие общественно-деловые зоны:

- общественно-деловая зона многофункциональной застройки;

- общественно-деловая зона специализированных объектов.

Общественно-деловая зона многофункциональной застройки - это зона, предназначенная для формирования системы общественных центров, включающих центры деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях города, центрах планировочных районов, микрорайонов. На основе урбанизированного каркаса генеральный план предлагает формирование единой и непрерывной системы общественных социально-активных пространств, связывающих все компоненты общегородского центра, с жилыми образованиями, зонами отдыха и рекреации, коммунальными объектами, включающую учреждения обслуживания разного уровня. Общественно-деловая зона многофункциональной застройки - это территории и общественных центров районов и микрорайонов с полным набором объектов обслуживания районного и микрорайонного значения, предназначены для организации системы общественных подцентров с целью ликвидации дефицита объектов соцкультбыта, определение мест их оптимального размещения и оптимизации радиусов обслуживания. Для формирования центров обслуживания рекомендуется использовать полифункциональные объекты нового формата, сочетающие блокировку учреждений культуры с другими видами учреждений обслуживания – спорт, торговля и т.д. Наряду со строительством новых зданий, рекомендуется размещение учреждений обслуживания в первых этажах жилых домов, выходящих на магистрали общегородского и районного значения. Зона позволяет размещать также объекты рыночной и оптовой торговли, объекты религиозного назначения

Развитие общественных центров и объектов социальной инфраструктуры обеспечивается за счёт:

– функционального насыщения примагистральных территорий – основного общественного пространства города, формирование на его основе разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения, а также развитие общественных функций на территориях, образующих фронт главных улиц и площадей;

– развития комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта;

– развития сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых районов, микрорайонов и жилых групп;

– формирования в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.

В пределах расчетного срока необходимо завершить развитие городского центра в направлении ул. Энгельса с созданием центров многофункционального назначения на территориях бывших производственных предприятий (КЗТЗ, ЖБИ и др.). Это предложение генерального плана остается актуальным для расчетного срока проекта внесения изменений в корректуру генерального плана, то есть до 2035 года.

При въезде в г. Курск на пересечении обходной дороги с ул. 50-лет Октября генеральным планом предлагалось размещение крупного торгового комплекса типа МОЛЛ, технопарка, мотеля. В целом это предложение поддерживается, хотя установление СЗЗ от скотомогильника препятствует размещению в зоне определенных объектов. Рекомендуется сместить акценты по использованию территории под развитие и перенос промышленных предприятий, технопарков и логистических центров.

Развитие общегородского центра в проекте планировки Центральной части города, учтенном проектом внесения изменений в корректуру генерального плана, рассматривается как композиционно-пространственное развитие ул. Ленина-главной улицы центра города Курска, предлагается развитие планировочных и композиционно-пространственных связей с берегами рек Тускарь и Кур, с существующими и проектируемыми парками и зелёными массивами. Общественно-деловые зоны планируются в районе ул. Карла Маркса, Радищева, Павлова, в районе ул. Лысая Гора, в районе ул. Дзержинского, Луначарского, Ендовищенская, по ул. Литовской, на пересечениях с ул. Бочарова и ул. Малиновая, на пересечении ул. Бойцов 9 Дивизии и 50 лет Октября.

Ряд промышленных и коммунально-складских предприятий в границах проектируемой территории предусматриваются к поэтапному переносу (выносу): ООО «Курский завод упорных подшипников», ЗАО «Курский станкостроительный завод». На территории этих предприятий предполагается развитие общественно-деловых и коммунальных зон с перепрофилированием существующих капитальных зданий под размещение торговых, обслуживающих, торгово-развлекательных, выставочных и других предприятий с общественными функциями.

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана учтены предложения проекта планировки по сохранению основных существующих объектов общегородского и регионального обслуживания, а также размещению ряда новых, соответствующих статусу планируемой территории. Принимая во внимание потребность в дополнительных площадях, планируется строительство на новых площадках зданий краеведческого музея, картинной галереи, планетария, детской школы искусств № 1. Здание кукольного театра предложено разместить на другой площадке, на пересечении ул. Бочарова и Красной Армии.

Предложение по строительству спортивно-зрелищного комплекса и формирование парковой зоны в долине р. Кур в районе улиц Степана Разина и Коммунистическая проектом внесения изменений в корректуру генерального плана учтены, но перенос спорткомплекса «Трудовые резервы» признан нецелесообразным и объект сохраняется.

Размещение крупных общегородских и региональных объектов культуры, спорта, административного и общественно-торгового назначения предусматривается с учетом требований регламентов по охране среды объектов культурного наследия.

Для обеспечения периодического и повседневного спроса населения, проживающего на планируемой территории центральной части города, предусматривается развитие сети социально-значимых объектов районного и микрорайонного уровня. Увеличение емкости сети дошкольных образовательных учреждений достигается за счет нового строительства 1, 8 тыс. мест для обеспечения нормативной потребности, исходя из обеспечения нормативного радиуса пешеходной доступности. Увеличение емкости сети общеобразовательных учреждений предлагается за счет нового строительства 2, 6 тыс. мест для обеспечения нормативной потребности и нормативного радиуса пешеходной доступности 750 м. Увеличение мощности сети объектов здравоохранения для взрослых и детей в целях обеспечения населения в соответствии с расчетной нормативной потребностью предусматривается за счёт строительства нового здания поликлиники, офисов врачей общей практики, раздаточных пунктов молочной кухни.

Размещение крытых спортивных объектов (спортивных залов, бассейнов) и плоскостных спортивных сооружений в соответствии с расчетными нормативными показателями предусматривается как на территориях спортивных и рекреационных зон, так и в составе жилых районов. С учетом отсутствия значительных территориальных резервов целесообразно размещение объектов культуры и досуга районного уровня обслуживания (помещения для работы с детьми, клубные помещения и т.д.), в основном, в первых этажах жилых зданий.

В Железнодорожном административном округе, согласно проекту планировки привокзальной части города предлагается формирование многофункционального центра обслуживания привокзальной части территории. Общественно-деловые зоны планируются в районе железнодорожного вокзала, на пересечении улиц Интернациональной и Октябрьской, по ул. ВЧК. Вдоль улицы Вокзальная предусматривается строительство ряда инвестиционно привлекательных объектов с созданием новых рабочих мест, преимущественно на привокзальной территории и в непосредственной близости от неё (офисно-делового центра, гостиницы с рестораном, торгово-развлекательного центра).

В целом по городу необходимо особое внимание уделить развитию системы подцентров, чтобы исключить потоки из периферийных районов в центральную часть, поэтому в каждом из новых жилых районов предлагаются территории общественно-деловой зоны многофункциональной застройки с необходимым набором объектов учебно-образовательного, спортивного назначения и объектов культуры.

Предусмотрено развитие и формирование общественно-деловых зон специализированных объектов, в основном для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования и для размещения больничных учреждений. Общественно-деловые зоны специализированных объектов в целом по городу представляют собой компактные территории, имеющие значительные площади, предназначенные для размещения, как правило, объектов федерального и регионального значения (объектов высшего и среднего профессионального образования, учреждений здравоохранения и социальной защиты). Размещение таких объектов имеет свои особенности, обусловленные нормативами, поэтому выделение таких зон в крупных городах является необходимым, в том числе и для закрепления размещения объектов городского значения, чтобы исключить использование этих территорий в других целях.

Предложенные действующим генеральным планом площадки учтены, дополнительно предлагается использование территории под спортивный комплекс олимпийского резерва, в том числе и для размещения больничного комплекса.

Локализация общественно-деловых зон в проекте внесения изменений в корректуру генерального плана может не совпадать с действующим Генеральным планом в основном потому, что в проекте внесения изменений такие зоны уточнены, детализированы, в том числе по утвержденной градостроительной документации.

Уточнение специфики общественно-деловых зон позволит закрепить принципиальные позиции по размещению крупных городских объектов для обеспечения доступности и удобства их использования. Таким образом, формируется разветвленная система общественных центров, сомасштабная значимости и величине города Курска.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал