Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законодательные органы управления финансами
Полномочия, данные Конституцией Президенту Российской Федерации, позволяют ему оказывать огромное воздействие на весь процесс государственного управления финансами в стране. В своем ежегодном послании к Федеральному Собранию о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства Президент формулирует в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом предопределяет финансовую деятельность Правительства Российской Федерации на соответствующий период. Кроме того, в руках Президента находятся такие рычаги административного воздействия на процесс управления финансами в государстве, как кадровые назначения. Так, с согласия Государственной Думы он назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а по его предложению - заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, в том числе Министра финансов [18]. Именно Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Он не только подписывает и обнародует федеральные законы, но и наделен правом законодательной инициативы, т. е. правом вносить в Государственную Думу законопроекты [11]. Издавая указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации, он является важным элементом государственного управления финансами [19]. Согласно Конституции РФ, Государственная Дума и Совет Федерации принимает федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, наряду с другими важнейшими для государства федеральными законами (о войне и мире, статусе и защите Государственной границы страны, ратификации и денонсации международных договоров), подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации [7]. Согласно ст.101 Конституции Совет Федерации и Государственная Дума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. При этом Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов назначает и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет Федерации. Государственная Дума дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации. По его представлению она также решает вопрос о назначении на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
|