Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности современного финансового управления
С учетом вышеперечисленных компонентов и методов взаимодействия, современную систему государственного финансового управления можно представить следующим образом (см. рис. 2). Рисунок 2. Схема управления финансами в РФ Финансовый рынок, является неотъемлемым структурным элементом развитого товарно-денежного хозяйства и предполагает всемерное расширение и использование товарно-денежных отношений на основе создания рыночной экономики с наличием рынков потребительских товаров, ценных бумаг, функционированием фондовых биржевых структур, разгосударствления и преобразования форм собственности, образования свободных экономических зон и т. п.
Естественно, что все это требует создания и использования соответствующего финансового механизма, обеспечивающего наиболее полную увязку его элементов с интересами государства и отдельных его членов [18]. Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. Оно при этом, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если Государственная Дума не принимает закон или принимает его с корректировками, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет исполнительной ветви власти осуществлять финансовую политику в предполагаемом направлении, Правительство РФ должно либо добиться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку. Опыт взаимодействия Правительства РФ и Госдумы современной России свидетельствует о постоянном противостоянии, в силу чего до сих пор нет определенности ни в экономической, ни в финансовой политике [18]. Финансовая политика РФ, как часть системы управления финансами, является прерогативой федеральных органов управления. На уровне субъектов Федерации возможности принятия решений ограничены, и функции органов власти субъектов Федерации в финансовой политике незначительны. Эти функции ограничиваются бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации участвуют в выработке финансовой политики государства как члены Совета Федерации, но это не расширяет их функции в принятии решений в данной области.
|