Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль стратегии в управлении социально-экономическими системамиСтр 1 из 26Следующая ⇒
Понятие стратегии Существует два взгляда на понимание сущности стратегии: 1)стратегия как долгосрочный план достижения цели: определяется конечное состояние, фиксируются действия для достижения данного состояния, составляется план действий с разбивкой по временным интервалам. Выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана. 2)стратегия как долгосрочное направление развития компании: понимание стратегии исключает детерминизм в поведении, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. Наиболее комплексной к определению стратегии является концепция пяти «П» Г. Минцберга. Стратегия в рамках данного подхода определяется как совокупность пяти составляющих: позиции в окружающей среде (взгляд вниз), принципов делового поведения компании, перспектив и видения будущего (взгляд вверх), приемов с точки зрения конкурентной борьбы, плана действий. Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Роль стратегии в управлении социально-экономическими системами Стратегия определяет рамки будущего развития компании, а именно то, какими видами деятельности она будет заниматься, на каком сегменте рынка будет работать и то, каким образом будут " проинсталлированы" бизнес-процессы компании. В тоже время, основой управления бизнесом является не просто разработка стратегии, а и ее адаптация к специфике деятельности компании с последующей поэтапной реализацией. Стратегия представляет собой комплексный план управления бизнесом компании. Она направлена на укрепление рыночного положения компании и обеспечение координации действий подразделений с возможностью успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и достигать глобальных целей. Процесс разработки стратегии компании основан на изучении всех возможных направлений развития деятельности и заключается в выборе общего направления, рынков для освоения, обслуживаемых клиентских сегментов, моделей бизнеса, методов конкуренции. Другими словами, стратегия — это выбор путей развития и методов ведения бизнеса, которые направлены на достижение целей компании. Стратегия неразрывно связана с моделью бизнеса, т.е. экономической составляющей стратегического развития. Модель бизнеса на основании показателей прибыли, а также издержек, получаемых в результате реализации стратегии, показывает, насколько экономическая составляющая стратегии обеспечивает жизнеспособность компании. Стратегия задает ориентиры во всех сферах деятельности компании, и определяет основу для координации работы всех подразделений компании.
|