Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потенциал и компетенция организации






Стратегический потенциал (СП) организации - это соответствие и достаточность стратегических возможностей организации для разработки и реализации стратегии, укрепляющей ее конкурентную позицию. Стратегическую возможность можно найти как соответствие и пригодность ресурсов, также главных компетенций для ее существования и роста. Основными компонентами стратегических способностей являются ресурсы и главные компетенции, где ресурсы представляют собой материальные и нематериальные активы организации, а компетенции, являющиеся надстройкой над ресурсами, представляют деятельность и процессы, при помощи которых организация эти ресурсы употребляет.

Таким образом, под стратегическим потенциалом можно понимать ресурсы и способности, которые могут быть адаптированы к рыночным потребностям с помощью имеющихся компетенций. Основные элементы стратегического потенциала предприятия — «ресурс», «способность» и «компетенция». Значение стратегического потенциала измеряется степенью способности организации использовать способности и ресурсы (внутренняя составляющая потенциала) и отвечать на влияния макросреды (внешняя составляющая).

Анализ стратегического потенциала компании производится в разрезе следующих укрупнённых блоков внутренней бизнес среды: 1.продуктовый или проектный блок - это направление деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг; 2.функциональный блок - это блок производных функций и бизнес процессов; 3.ресурсный блок - это блок финансовых, материально-технических, трудовых, информационных, и других ресурсов предприятия; 4.организационный блок - это организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура; 5.блок управления - общее руководство организацией, система управления.

2-ой принципиальный показатель, с которым сталкивается менеджер при выявлении способностей для конкурентноспособного достоинства – это главная компетенция, представляющая собой деятельность и процессы, при помощи которых организация употребляет ресурсы для заслуги конкурентноспособного достоинства, при этом иным организациям нереально скопировать либо получить эти деятельности.

Компетенции являются частью стратегического потенциала лишь тогда, когда они стратегически уместны, когда их применение дозволяет отлично пользоваться способностями наружного окружения организации. В случае быстро меняющегося окружения компания не может долгое время применять неизменный набор компетенций: новейшие условия требуют новейших компетенций. Умение распознавать имеющиеся и определять недостающие компетенции является ценным качеством компании.


48. Внутренний анализ

Цель внутреннего стратегического анализа - выявить круг возможностей, которыми располагает предприятие для осуществления своей деятельности, и препятствий к этому. При этом возможно три методических подхода к анализу: 1) выявить сильные и слабые стороны в деятельности предприятия и построить стратегию по принципу их сбалансирования; 2) выявить проблемы и построить стратегию на принципе разрешения проблем; 3) оценить возможности ресурсного потенциала по видам ресурсов.

В результате внутреннего анализа предприятия выявляются основные характеристики следующих факторов: 1) номенклатура выпускаемой продукции, 2) ресурсный потенциал предприятия, 3) издержки, их уровень и структура, 4) источники финансовых средств, их доступность, 5) система управления

Стратегический анализ внутренней среды организации проводят по следующей схеме: 1.анализ бизнес единиц; 2.анализ функциональных служб; 3.анализ структурных подразделений; 4.анализ бизнес процессов.

Факторы внутренней среды организации можно разбить на три группы. Первая группа – это сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности. Эти факторы определяются по результатам SWOT-анализа, именно той его части, которая относится к SW-анализу, то есть анализу сильных и слабых сторон организации. Стратегия организации должна строиться на том, что она делает хорошо, то есть на ее сильных сторонах и конкурентных преимуществах, а не на ее недостатках, организационных и конкурентных слабостях. Стратегию надо строить, используя рыночные возможности, опираясь на накопленный опыт, квалификацию и имеющиеся или доступные ресурсы. Вторая группа – это философия бизнеса, личные амбиции, и этические принципы руководителей. На стратегию оказывает влияние и отношение руководителей к риску. Если руководитель не любит рисковать, то он будет настаивать на консервативных стратегиях, создающих краткосрочные прибыли. Если же руководитель склонен к риску, то он предпочтет наступательные стратегии оборонительным, в надежде, что его действия могут дать отдачу в долгосрочном плане. Третья группа внутренних факторов – это разделяемые организацией ценности, в том числе и общечеловеческие ценности, и сформировавшаяся в ней корпоративная культура. Стратегия формируется под воздействием внешних и внутренних факторов. Сильная стратегия должна учитывать все перечисленные выше факторы.

Также существует метод, используемый для анализа внутренних факторов, называемый управленческим обследованием. Для целей стратегического планирования в обследование включают шесть комплексных факторов: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации.


49. Анализ финансового потенциала

Стратегический финансово-экономический потенциал - это способность предприятия использовать финансовые и хозяйственные ресурсы, а также внешние возможности для достижения стратегической цели.

Финансовый потенциал можно охарактеризовать: наличием собственного капитала, достаточного для выполнения условий ликвидности и финансовой устойчивости; возможностью привлечения капитала в объеме, необходимом для реализации инвестиционных эффективных проектов; рентабельностью вложенного капитала; наличием эффективной системы управления финансами.

Анализ финансового потенциала имеет свои преимущества и недостатки, которые определяют его место в стратегическом планировании.К преимуществам можно отнести следующее: • анализ финансовой деятельности позволяет выявить источники проблем; • многие тенденции в финансовой деятельности носят устойчивый характер, что легко отразить в стратегическом планировании; • финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить проблемы не только на качественном, но и количественном уровне; • состояние финансов отражает положительные и отрицательные стороны хозяйствования. Н едостатки: • на результаты финансового анализа может оказывать влияние субъективный фактор; • быстрые изменения в технологии, рынках и экономике часто делают финансовый анализ бесполезным; • разрыв между временем проведения финансового анализа и временем возникновения финансовой ситуации бывает достаточно большим, что не позволяет в ряде случаев принять своевременные меры по оздоровлению финансов;

В процессе финансового анализа кроме выявления резервов изучается следующее: • возможность получения краткосрочных и долгосрочных кредитов; • возможность использования альтернативных финансовых стратегий; • величина капитала фирмы, его структура в сравнении с отраслевыми показателями и показателями конкурентов; • структура и величина налогов; • работа с собственниками имущества фирмы, инвесторами и акционерами; • эффективность контроля за издержками; • эффективность финансового учета.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал