![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель логотерапии состоит в том, чтобы заставить человека сознательно принять ответственность за себя..
Логотерапия делает акцент на отношениях между пациентом и психотерапевтом. «Эти отношения между двумя людьми есть важнейший аспект психотерапевтического процесса, гораздо более важный фактор, чем любой метод или техника». С учетом многообразия пациентов и психотерапевтов «психотерапевтический процесс состоит из непрерывной цепочки импровизаций». Отношения требуют равновесия между двумя крайностями, человеческой близостью и научной отстраненностью. «Это значит, что психотерапевт не должен руководствоваться исключительно симпатией или желанием помочь пациенту, но также и не должен подавлять человеческий интерес к нему, сводя отношения к техническим приемам». Развитие профессионального мастерства конфликтолога и достижение профессиональной зрелости В процессе практической деятельности в области конфликтологии необходим опыт и мастерство, благодаря которым специалист находит в процессе поиска конструктивные перспективы решения конфликтов. Высокая концентрация внимания на личности клиента позволяет конфликтологу глубоко проникнуть в тонкие структуры психики. Большой объем памяти необходим ему при активном слушании и концентрации информации при беседе, а зрительная активность важна для отслеживания невербальной динамики поведения клиента. Для достижения профессионального мастерства конфликтологу очень нужны обаяние и эмпатия. Высокоразвитые эмоционально-эмпатийные качества консультанта по конфликтам позволяют легко присоединяться и подключаться к личности клиента в процессе общения. Эмпатийная связь устанавливается при важном условии принятия на себя переживаний партнера и одновременно передачи ему оптимистического отношения к конфликтной ситуации, вызвавшей деструктивные переживания. В процессе интервью конфликтолог из наблюдаемых признаков выделяет свойства личности, по которым создается описание реальной модели клиента. Модель - это схема привычного реагирования: " Я всегда так чувствую...", " А как это лично у вас?..". Эта способность необходима и для создания идеальной или желаемой модели поведения. После " исповеди" личности происходит стадия " толкования ситуации", цель которой прояснение ее причин и следствий. Это происходит параллельно с выработкой новой модели поведения личности в конфликтной ситуации. Гипотетическое мышление необходимо консультанту для того, чтобы прогнозировать гипотезы и версии при раскрытии созидательных резервов личности. Эвристичность мышления конфликтолога позволяет ему в поисковом процессе делать открытия в состоянии инсайта. Важна его способность создавать абстрактные идеальные модели на основе аналитического свойства ума; совершенствовать способность формулирования близких и далеких целей и уметь подвести личность к осознанию не только проблемы, но и ее причин.
|