![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзаменаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА Государственной итоговой аттестации Выпускников по направлению подготовки
37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки
37.03.01.01 Психология личности
Квалификация - бакалавр
Ижевск 2016 Общие положения
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ОП ВО), разработанной в Удмуртском государственном университете.
1.1 Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки ПСИХОЛОГИЯ включает: а) государственный экзамен; б) защиту выпускной квалификационной работы 1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников. Образовательной программой по направлению подготовки (специальности) 37.03.01 Психология предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: [1] а) практической б) научно-исследовательской в) педагогической г) организационно-управленческой 1.2.2 Задачи профессиональной деятельности[2] Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности. В практической деятельности: - анализ психических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; - предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; - выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; - распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; - формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром. В научно-исследовательской деятельности: -участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; - изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта в по тематике исследования; - применение стандартизованных методик; - обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения. В педагогической деятельности: - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; - участие в проведении тестирования по итогам обучения; - участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях; - пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества. В организационно-управленческой деятельности: - анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах; - выявление проблем, затрудняющих функционирование организации; - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы[3]
1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
1.2.3.3 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена
В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
2.1 Перечень основных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене. Дисциплина: Общая психология Вопросы 1. Становление психологической науки. Современная психология и ее место в системе наук. Отрасли и задачи современной психологии. 2. Развитие представлений о предмете психологии. Основные школы и направления. 3. Фундаментальные проблемы психологии. Проблема порождения сознания. 4. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. 5. Основные методологические принципы отечественной психологии. 6. Методы исследования и обоснование их использования в психологии. 7. Особенности психического отражения на различных стадиях филогенеза. 8. Теории личности в зарубежной психологии. 9. Личность и ее структура в работах отечественных психологов. 10. Категория «самосознание» в психологии. «Я-концепция» как интегральная характеристика самосознания. 11. Деятельность как психологическая категория. Теория деятельности А.Н. Леонтьева 12. Общая характеристика речи. Ее виды и функции. Развитие речи в онтогенезе. 13. Общая характеристика ощущений. Теории ощущений. Основные свойства ощущений. Классификации ощущений. Сенсорная адаптация. Феномены взаимодействия сенсорных процессов. 14. Общее понятие о восприятии. Теории восприятия. Классификации, свойства, закономерности восприятия. 15. Общее представление о внимании. Функции внимания, механизмы их реализации. Свойства внимания. Виды внимания. 16. Общее представление о памяти. Процессы памяти. Теории памяти. Функции памяти. Проблема классификации видов памяти. 17. Общие представления о мышлении. Диалогическая природа мышления человека. Теории мышления. Виды мышления. Типы и стили мышления. 18. Фило-, социо- и онтогенез мышления. 19. Мыслительные операции, их виды и уровни. Формы мышления, их виды. Формирование понятий. 20. Подходы к изучению интеллекта. Теории креативности. Соотношение интеллекта и креативности, методы их диагностики. 21. Язык, речь, сознание и мышление. Взаимоотношения мышления и речи в различных психологических теориях. Психофизиологические и нейропсихологические исследования мышления и речи. 22. Понятие «воображение» в психологии. Виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие воображения в онтогенезе. 23. Проблема воли в психологии. Произвольность и воля. Теории воли. Воля как мотивационная саморегуляция. Механизмы и функции воли. Волевые действия и их структура. 24. Общее представление об эмоциях. Феноменология эмоций. Функции эмоций. 25. Теории эмоций. Классификации эмоций, их основания. Эмоции в регуляции деятельности. 26. Общее понятие о темпераменте. Учения о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. Темперамент и деятельность. 27. Психологическая характеристика свойств темперамента. Типы темперамента. Методы изучения. 28. Учение о характере в психологии. Классификации черт характера. Структура характера и ее свойства. Психологические и социальные условия формирования характера. 29. Понятие о способностях. Признаки способностей. Виды и уровни способностей. Предпосылки и условия развития способностей. Формирование способностей в онтогенезе с позиции различных подходов в психологии.
|