Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс 16.






Проанализируйте основные концепции в истории психологии. Объясните, как решалась психофизиологическая проблема на разных этапах ее развития.

1. Психология как наука о душе.

2. Становление психологии как науки о сознании.

3. Эмпирическая психология сознания.

4. Интроспективная психология.

5. Проблема целостности.

6. Психоанализ.

7. Деятельностный подход в психологии.

8. Современное состояние и перспективы решения психофизиологической проблемы.

Кейс 17.

В. Франкл: Из сообщения Мохаммеда Садика мы заимствуем следующий случай: «Фрау N, пациентка 48 лет, страдала от такого сильного тремора, что она не могла связть в руку чашку кофе или стакан воды, не пролив ее. Она также не могла ни писать, ни держать книгу достаточно неподвижно, чтобы читать ее. Однажды утром мы с ней сидели вдвоем друг напротив друга, и ее в очередной ьраз начала бить дрожь. Тогда я решил испробовать парадоксальную интенцию с настоящим юмором и начал: «Фрау N, как насчет того, чтобы устроить соревнование по дрожи?» Она: «Как вас понимать?» Я:»Посмотрим, кто из нас может трястись быстрее и кто дольше». Она: «Я не знала, что вы тоже страдаете от тремора». Я: «Нет, конечно, нет, но если я захочу, то я могу» (И я начал-и еще как!) Она: «Н! У вас получается быстрее, чем у меня»: (И она со смехом стала пытаться ускорить свою дрожь). Я: «Быстрее, фрау N, давайте, вы должны трястись гораздо быстрее». Она: «Но я же не могу- престаньте, я больше не могу». Она действительно устала. Она встала, пошла на кухню. Вернулась с чашечкой кофе в руке и выпила ее, не пролив ни единой капли С тех пор всякий раз, когда я уличал ее в треморе, мне достаточно было сказать: «Ну-ка фрау N, как на счет соревнования по дрожи?» Но это она обычно отвечала: «Ладно, ладно». И всякий раз это помогало».

Дисциплина: Возрастная психология

Вопросы

1. Предмет, задачи и проблемы психологии развития и возрастной психологии. Методологические основы изучения психического развития.

2. Основные концепции психического развития в онтогенезе в психологии: биогенетическая, социогенетическая, культурогенетическая, персоногенетическая.

3. Основные положения теории Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии психики: факторы, движущие силы и закономерности развития высших психических функций.

4. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

5. Психическое развитие ребенка в младенчестве.

6. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.

7. Психическое развитие в дошкольном возрасте.

8. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.

9. Психическое развитие в подростковом возрасте.

10. Психическое развитие в юношеском возрасте.

11. Психическое развитие в период взрослости.

12. Психологические особенности человека позднего возраста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал