Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кейс 16.
Проанализируйте основные концепции в истории психологии. Объясните, как решалась психофизиологическая проблема на разных этапах ее развития. 1. Психология как наука о душе. 2. Становление психологии как науки о сознании. 3. Эмпирическая психология сознания. 4. Интроспективная психология. 5. Проблема целостности. 6. Психоанализ. 7. Деятельностный подход в психологии. 8. Современное состояние и перспективы решения психофизиологической проблемы. Кейс 17. В. Франкл: Из сообщения Мохаммеда Садика мы заимствуем следующий случай: «Фрау N, пациентка 48 лет, страдала от такого сильного тремора, что она не могла связть в руку чашку кофе или стакан воды, не пролив ее. Она также не могла ни писать, ни держать книгу достаточно неподвижно, чтобы читать ее. Однажды утром мы с ней сидели вдвоем друг напротив друга, и ее в очередной ьраз начала бить дрожь. Тогда я решил испробовать парадоксальную интенцию с настоящим юмором и начал: «Фрау N, как насчет того, чтобы устроить соревнование по дрожи?» Она: «Как вас понимать?» Я:»Посмотрим, кто из нас может трястись быстрее и кто дольше». Она: «Я не знала, что вы тоже страдаете от тремора». Я: «Нет, конечно, нет, но если я захочу, то я могу» (И я начал-и еще как!) Она: «Н! У вас получается быстрее, чем у меня»: (И она со смехом стала пытаться ускорить свою дрожь). Я: «Быстрее, фрау N, давайте, вы должны трястись гораздо быстрее». Она: «Но я же не могу- престаньте, я больше не могу». Она действительно устала. Она встала, пошла на кухню. Вернулась с чашечкой кофе в руке и выпила ее, не пролив ни единой капли С тех пор всякий раз, когда я уличал ее в треморе, мне достаточно было сказать: «Ну-ка фрау N, как на счет соревнования по дрожи?» Но это она обычно отвечала: «Ладно, ладно». И всякий раз это помогало». Дисциплина: Возрастная психология Вопросы 1. Предмет, задачи и проблемы психологии развития и возрастной психологии. Методологические основы изучения психического развития. 2. Основные концепции психического развития в онтогенезе в психологии: биогенетическая, социогенетическая, культурогенетическая, персоногенетическая. 3. Основные положения теории Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии психики: факторы, движущие силы и закономерности развития высших психических функций. 4. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии. 5. Психическое развитие ребенка в младенчестве. 6. Психическое развитие ребенка в раннем детстве. 7. Психическое развитие в дошкольном возрасте. 8. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. 9. Психическое развитие в подростковом возрасте. 10. Психическое развитие в юношеском возрасте. 11. Психическое развитие в период взрослости. 12. Психологические особенности человека позднего возраста.
|