Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Террористической организации






Фукционирование боевой террористической организации практически невозможно без осуществления ее участниками активной противоправной деятельности. В России уже имеется достаточно примеров, на основании которых можно выявить специфику функционирования БТО, состав участников, их основные ценностные и идеологические установки.

Группа Боровикова. Наиболее ярким примером деятельности БТО следует признать группировку Дмитрия Боровикова, раскрытую правоохранительными органами С.-Петербурга в середине 2006 г. Она возникла под влиянием ряда специфических условий. Одним из них является общее усиление давления на ультраправые политические объединения со стороны правоохранительных органов.

«Лидеры боевой террористической организации, Алексей Воеводин и Дмитрий Боровиков, изначально входили в печально знаменитую группировку “Шульц-88”, но разочаровались в ней. Во-первых, “Шульцы” проводили, по их мнению, слишком “мягкие” акции устрашения – всего лишь избивали жертв ногами или бейсбольными битами, а во-вторых, исповедовали примитивный нацизм.

Покинув соратника Шульца, эта парочка создала свою группировку – “Мэд крауд” (“Бешеная толпа”). Но вскоре её разгромила милиция. И вот тогда в головах вчерашних скинхедов родилась «ленинская» идея о “партии нового типа” (15).

1-й этап. Участники БТО Боровикова, большинство из которых были простыми скинхедами и придерживались этой идеологии, ранее входили в скин-группировку «Шульц-88». Лидер – Дмитрий Бобров («Шульц»). При этом вся группировка состояла из молодых бритоголовых. Однако именно «Шульц-88» была одной из самых организованных и активных скин-группировок в городе. За создание собственной бригады Бобров взялся сразу после армейской службы. Его основная идея заключалась в том, чтобы объединить всех наиболее активных скинхедов города в единую группировку. По словам сотрудников правоохранительных органов, Бобров «за дело взялся очень бодро. Другие бригады существовали уже по пять-шесть лет и могли похвастаться от силы несколькими избиениями. А Шульц начал активно вербовать сторонников. Переманивать людей со стороны. Первым организовал регулярный журнал, в котором излагал свои идеи и отчитывался об акциях. И за полгода его бригада стала действительно номер один во всём городе» (16).

К апрелю 2001 г. состав бригады был полностью укомплектован и насчитывал около 50 человек. Акции и тренировки «Шульц» проводил еженедельно. Нападения на «расовых врагов» происходили не реже раза в неделю. Управление объединением осуществлялось именно Бобровым, который требовал безоговорочного подчинения своим приказам и распоряжениям. Это принимали не все. В течение небольшого времени в объединении сменилось несколько составов участников. Его покинули и будущие лидеры «Мэд крауд», не желающие терпеть единоличное руководство Боброва. Через два года деятельность объединения была прекращена правоохранительными органами. В уголовном деле фигурировало 15 нападений на лиц с «неславянской внешностью», в том числе и с использованием оружия (17). Приговор по делу бригады был вынесен 14 декабря 2005 г.

2-й этап. Ещё до разгрома «Шульц-88» наиболее фанатичная и радикальная часть бывших участников организации начала участвовать в деятельности другой скин-группировки – «Мэд крауд», созданной на основе группы футбольных фанатов. Эта группа действовала уже более активно и жёстко, чем «Шульц-88».

Первым на футбольных фанатов вышел Руслан Мельник. Ранее он тоже состоял в «Шульц-88». После ухода из этой организации Мельник общался то с одной, то с другой неонацистской группировкой, но потом познакомился с группой футбольных болельщиков – «фанатов». После этого «он стал перетаскивать туда старых знакомых из “Шульц-88”. Первое время бить чёрных среди этой публики было не принято. Ребята в основном ходили на футбол, пили пиво и мочили фанатов из других клубов. Но уже к 2004 году всё изменилось. Постепенно сам Мельник занял в “Mad Crowd” место лидера, а Кислый и СВР стали кем-то вроде бригадных идеологов. Пока Мельник тренировал бойцов, эти двое наладили выпуск языческого журнала “Гнев Перуна”, в котором на простых примерах объясняли, зачем им всем нужны тренировки» (18).

Группировка была относительно небольшой (примерно 30 участников), однако осуществляла более серьёзные акции. Например, в 2004 г. «Мэд крауд» устроила погром мелкооптового рынка, а также разгромила кафе «Макдональдс» в центре Петербурга. В некоторых наиболее массовых «акциях насилия», в том числе в погроме рынка, участники объединения использовали неожиданную тактику. Вначале они искали более или менее многочисленную группу криминальной, агрессивно настроенной молодёжи, находящейся недалеко от места проведения акции, а затем предлагали им поучаствовать в ней – пойти «рихтовать чёрных». Тем самым инициаторы акции разом увеличивали численность группы и, кроме того, получали возможность замаскировать своё участие в противоправных действиях.

Как полагает сотрудник одного из антиэкстремистских подразделений, «я сно, что какие-то грамотные парни для прикрытия подписали к крупной акции местную гопоту. Система была грамотная. Когда всех начинают винтить, организаторы просто исчезают. Прежде они уже несколько раз репетировали отход и чётко понимали, куда бежать и что делать» (19). Можно отметить, что, помимо БТО Дмитрия Боровикова, данную тактику неоднократно использовали и другие радикальные группировки ультраправого толка.

По словам оперативного сотрудника 18-го отдела УБОП, «“ Mad Crowd” очень быстро стала главной бригадой города. Отметелить случайно встреченного чурку – это был уже не её уровень. Бригада бралась за серьёзные задачи: погромы рынков и кафе. Организация массовых беспорядков. Позже появились и ещё более серьёзные проекты» (20).

Уже к 2004 г. участники группы постепенно пришли к выводу: «“ Крауды” – всего лишь клоунада. Конспирации никакой. Возможностей влиять на политику – никаких. Прыгнут на чёрного, попинают и разбегутся. Всё это ерунда. Нужно убивать. Помногу и жёстко. Только тогда о тебе будут говорить. Напишут газеты и покажут по телевизору. Только тогда у власти почва уйдёт из-под ног» (21). Однако после разработки организации и приобретения информатора внутри группировки её деятельность была прекращена, а основная часть участников привлечена к уголовной ответственности.

3-й этап. После разгрома «Мэд крауд» оставшиеся на свободе боевики объединились в относительно небольшое, но крайне радикальное и, можно отметить, более «результативное» политическое объединение. По своим размерам оно напоминало небольшую районную группу бритоголовых.

По данным сотрудников 18-го отдела УБОП, «сперва их было шестеро, потом девять, а под конец вроде бы одиннадцать человек. Но сколько точно – это знали только сами руководители. У Шульца и в “Mad Crowd” все направо-налево хвастались подвигами. По большому счёту именно на этом они все и сели. А здесь конспирация была настолько жёсткая, что докопаться до правды невозможно даже сейчас» (22).

Только после достаточно случайного разгрома данной группы СМИ, общество и государственные органы смогли в полной мере оценить масштаб её деятельности: более десяти убийств, громкие политические акции, невиданный для обычной группы радикалов уровень оснащённости и организованности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал