Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Многофакторный анализ.
Эмпирические исследования лидерства вышли на изучение успешных и безуспешных управленческих стилей. Результат в Мичигане (США) оказался следующим. Успешный стиль лидерства: • сильная ориентация на сотрудников; • четкое разграничение должностных задач между менеджером (лидером) и сотрудниками; • активное делегирование заданий, полномочий и ответственности. Неуспешный стиль лидерства: • сильная ориентация на задания; • авторитарное управление; • жесткий контроль сотрудников. Мичиганские исследования опирались на многофакторный анализ методом профильных оценок. В частности, Лайкерт установил профили лидерства применительно к семи факторам (рис. 3.18) и выделил четыре типичных профиля: 1. Эксплуататорско-авторитарный стиль лидерства. Базис: угроза наказания; 2. Благосклонно-авторитарный стиль. Базис: вознаграждение; 3. Консультативный стиль. Базис: личные отношения. 4. Стиль, основанный на сопричастности (см. рис. 3.4). Базис: групповые отношения.
Рис. 3.18. Профиль лидерства в случае сопричастного стиля.
Самая действенная форма лидерства — стиль 4. Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные лидеры первичных ступеней управления уделяли внимание прежде всего человеческим аспектам проблем своих подчиненных и создавали отношения, основанные на взаимопомощи. Они продуманно распределяли сотрудников по группам и ставили перед ними усложненные задачи: использовали групповое управление вместо традиционных индивидуальных бесед. По мнению Лайкерта, выгода этого стиля применительно к ситуациям по реализации продукции в том, что новые стратегии продаж становятся достижением всей организации, а не только отдела продаж (групповые решения).
Вопросы для закрепления знаний и самоконтроля 3.4.
у
х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 эффективность труда
Дайте характеристику успеха без лидерства (от 1.1. до 9.1.) и с лидерством (от 1.9. до 9.9.)
|