Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции






 

Земельная реформа, как составная часть экономических преобразований общества, существенно изменила земельные отношения в крае, привела к значительному перераспределению земель по формам собственности между различными хозяйствующими субъектами и создала условия для развития новых форм хозяйствования: такие как акционерные общества, коллективные сельскохозяйственные объединения, крестьянские (фермерские) хозяйства и их ассоциации.

Приватизация земель на территории края проводилась в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в которых были в основном урегулированы вопросы, как приватизации земель сельскохозяйственного назначения, так и несельскохозяйственного назначения. В соответствие с ними были приняты постановления главы администрации и правительства края, устанавливающие перечень сельскохозяйственных предприятий, не попадающих под действие постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»; перечень сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений края, реорганизация и приватизация которых проводится по «Особым условиям» постановления Правительства РФ № 708 от 04 сентября 1992 года «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2002 года № 912, указанные нормативные акты признаны утратившими силу, то есть отменены.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, утвержденном приказом Росреестра от 19.04.2010 года его № П-174 учет граждан - собственников земельных долей не входит в компетенцию Управления и его территориальных отделов. В муниципальных образованиях так же никаким структурным подразделением учет граждан – собственников земельных долей не осуществляется. Поэтому общее количество граждан – собственников земельных долей получено расчетным путем по среднему значению площади земельной доли в крае.

По состоянию на 1 января 2015 года в крае 394900 собственников земельных долей, которым принадлежит 2265, 8 тыс. га земель.

Собственники земельных долей это самая многочисленная группа собственников владеет наиболее ценными землями в крае. Почти 50 % собственников получили правоустанавливающие документы на принадлежащие им земельные доли. Главным аспектом реформирования сельского хозяйства было изменение организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.

Вместо 798 колхозов, совхозов, других коллективных хозяйств, имевшихся в 1991 г., в настоящее время функционируют 1392 акционерных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов, 235 подсобных сельскохозяйственных предприятия, 660 прочих сельскохозяйственных предприятий и организаций. Сохранили свою деятельность 66 государственных и муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятия и 115 научно-исследовательских и учебных учреждения.

Площадь земель предприятий, организаций и граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, составила 4979, 9 тыс. га или (65, 9 %) территории края. Площадь сельхозугодий у сельхозтоваропроизводителей в отчетном году увеличилась на 2, 7 тыс. га и составила 4444, 5 тыс. га, что составляет (58, 9 %) от площади территории края. Значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции занимают орошаемые осушенные земли.

Мелиоративные системы – это капиталоемкие земельные угодья, на состояние и использование которых определяющее влияние оказывают уровень финансирования нового строительства, а также реконструкция и ремонт существующих площадей, водозаборных сооружений, оросительной и сбросной сетей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения особое место занимают орошаемые земли, которые размещены на общей площади 385, 1 тыс. гектаров, что составляет (5, 3 %) от общей площади земель края или (8, 5 %) от общей площади земель сельскохозяйственного назначения.

В последние годы капиталовложения на содержание и ремонт мелиоративных сооружений не выделялись, что приводит к выводу их из эксплуатации и соответственно к выводу из оборота все новых и новых площадей. Этот процесс наиболее сильно проявится на площадях, где построены оросительные системы с использованием дождевальных установок.

Осушаемые земли в крае занимают незначительные площади – 22, 5 тыс. га, что составляет (0, 3 %) от общей площади земель края или (0, 5 %) от общей площади земель сельскохозяйственного назначения.

Как правило, осушительные сети представляют собой открытые собиратели и сбросные каналы. С закрытым дренажом имеется осушительная сеть на площади 2, 2 тыс. гектаров пашни. За рассматриваемый период изменений по осушаемым землям не произошло.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал