Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое обеспечение развития земельных отношений в Краснодарском крае






В Краснодарском крае развития земельных отношений в 2013 году регулировалось следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральным законом от 04.06.2014 № 143-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" (далее - Закон № 143-ФЗ) в ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности, устанавливающую порядок оспаривания результатов кадастровой оценки и подведомственность соответствующих споров, внесены изменения, согласно которым из данной нормы исключено слово " арбитражный", в результате чего законодательно установлено, что результаты кадастровой оценки могут быть оспорены в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно Федеральному закону № 143-ФЗ (вступил в силу 06.08.2014) внесены дополнения в ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости отнесены к подсудности Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 225-ФЗ) в главу 3.1 Государственная кадастровая оценка, в том числе в ст. 24.18 " Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости", внесены изменения, которые в соответствии со ст. 3 данного закона вступили в силу с 22.07.2014.

Соответственно, Законом № 225-ФЗ и Законом № 143-ФЗ в совокупности изменена подведомственность и определена подсудность споров об определении кадастровой стоимости, данные дела отнесены к компетенции и подсудности Верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа.

Но, несмотря на вышеуказанные изменения в законодательстве, в адрес Управления продолжают поступать исковые заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, поданные в Арбитражный суд Краснодарского края. За отчетный период, в девяти случаях арбитражный суд прекратил производством рассмотрение исковых заявлений с такими требованиями, на основании внесенных изменений в законодательство.

При рассмотрении данной категории споров в Краснодарском краевом суде Управление Росреестра по Краснодарскому краю привлекается к рассмотрению в качестве заинтересованного лица, наряду с органом кадастрового учета.

В настоящее время, вступившие в законную силу судебные акты, принятые Краснодарским краевым судом, отсутствуют, в связи с чем предоставить аналитику по сложившейся практике не представляется возможным.

2. По итогам работы за 2014 год количество судебных исков, по которым Управление Росреестра по Краснодарскому краю являлось участником по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости земельных участков составило 613.

Из них в 555 делах заинтересованными лицами по спорам выступает ФГБУ ФКП Росреестра по Краснодарскому краю, в 38 - ФГБУ ФКП Росреестра по Краснодарскому краю и Управление Росреестра по Краснодарскому краю, в 20 – Управление Росреесра по Краснодарскому краю;

из них составило 241 физическое лицо и 372 юридических лица, обратившихся в суд;

из них удовлетворены 299 заявлений;

отказано в удовлетворении заявления в 104 случаях;

в процессе судебного разбирательства находится 210 дел.

Практика и основания удовлетворения таких требования остаются прежними: суды в каждом судебном акте руководствуются правовой позицией, высказанной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 913/11, а также в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 10761/11.

Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости до оспаривания составляла 55 795 078 763, 43; после оспаривания составила 2 765 573 312, 74.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал