![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ количества и площади земель предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции на 1 января 2015 года
таблица № 10
Анализ таблицы показывает, что всего на территории края на отчетный срок находится 2703 предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукцией, что на 15 меньше чем в прошлом году. Основной причиной уменьшения является преобразование крестьянских (фермерских) хозяйств в акционерные общества и в другие организационно-правовые формы хозяйствования субъектов. Общая площадь земель, используемых предприятиями для производства сельскохозяйственной продукции составляет 3496, 2 тыс.га., что на 12, 6 тыс. га., меньше чем в прошлом году. Изменение площади в отчетном году происходило преимущественно за счет выделения земельных долей для организации крестьянских (фермерских) хозяйств или передачи выделенных земельных участков в счет земельных долей, в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам. А также, перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений, (площади сельскохозяйственных предприятий, расположенных в городской черте, выведены из категории земель сельскохозяйственного назначения и переведены в категорию земель поселений). Вместе с тем, поспешное реформирование существующей системы землепользования, перераспределения земель привели к появлению негативных тенденций в землеустройстве. Анализ состояния землеустройства в Краснодарском крае показывает на снижение роли землеустройства в осуществлении реформирования земельных отношений, на отсутствие программы развития землеустройства, как в настоящее время, так и на ближайшие годы. До настоящего времени организация территорий сельскохозяйственных предприятий края в основном имела социально-экономическую направленность и базировалась на экономических законах. По мере углубления рыночных отношений, значительная часть сельхозпроизводителей, в целях недопущения развала экономики хозяйств, стала увеличивать посевные площади высокорентабельных культур, нарушать установленные годами системы земледелия. Это, и ряд других факторов, стали причиной нарастающего ухудшения эколого-хозяйственного состояния земель сельскохозяйственного назначения. Между тем, практика показала, что только на основе проектной землеустроительной документации, в комплексе увязывающей правовые, экономические и экологические условия создания и совершенствования землепользования, возможно, обеспечить повышение эффективности проведения земельных преобразований. Однако сельскохозяйственные предприятия не заинтересованы в заказе выполнения работ по корректировке картографического материала, разработке проектов внутрихозяйственного землеустройства в связи со значительной их стоимостью. Впервые на обязательность проведения землеустройства указано в принятом в 2001 году Федеральном законе «О землеустройстве». Данный закон позволяет решать многие вопросы, связанные с осуществлением земельной политики государства, рациональным использованием и охраной земель, а также позволит в дальнейшем не допускать нарушений в области землепользования. Вместе с тем, отсутствие сопутствующих нормативно-правовых актов к ФЗ «О землеустройстве» не позволило территориальным отделам Управления Росреестра по Краснодарскому краю выполнить в надлежащем объеме возложенные на них обязанности в области организации, осуществления и контроля над выполнением внутрихозяйственного землеустройства на территории края. Основные усилия землеустроительной службы края были направлены на выполнение следующих работ и мероприятий: -выявление неиспользуемых земель и принятие мер по вовлечению в оборот; -проведение аэрофотосъемочных работ и работ по составлению ортофотопланов с нанесением кадастрового деления; - пересчет координат в систему МСК -23 из иных систем; -составление землеустроительных проектов по передаче несельскохозяйственных земель под объектами недвижимости в пользование граждан и юридических лиц, по перераспределению земель сельскохозяйственного назначения хозяйствующим субъектам, обеспечивающих их более эффективное использование; -проведение межевания границ земельных участков, вновь предоставленных и перерегистрированных: -уточнение и вынесение в натуру границ городских и сельских поселений; -выполнение других видов работ для обеспечения создания и ведения автоматизированного государственного земельного кадастра. Разработчиками землеустроительной документации являлись: -ФГУП «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ; -ГУП КК Кубанский НИ и ПИ «Земельный центр»; -другие землеустроительные предприятия, а также частные лица, которым выданы в установленном порядке лицензии на выполнение проектно-изыскательских работ. В рамкахвыполнения работ по осуществлению федеральной целевой программы «Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости» Федеральной целевой подпрограммы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» (2006-2011 г.) из краевого бюджета в 2014 году средств не выделено. В таблицу 11 внесены сведения о видах землеустроительных работ, выполненных за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств в 2014 году. Таблица № 11
Из таблицы 11 можно сделать вывод что, в Краснодарском крае в 2014 году было разработано 8 проектов внутрихозяйственного землеустройства за счет средств из внебюджетных источников – 9684.24 тыс.руб., проведены работы по установлению на местности 2 границ объектов землеустройства за счет средств из внебюджетных источников – 12567.00 тыс. руб., а также работы по описанию местоположения границ объектов землеустройства на территории 152.92 тыс. га, за счет средств бюджета субъекта РФ – 23457.70 тыс.руб., на территорию 145.43 тыс.га., за счет средств местного бюджета – 14649.05 тыс. руб. и на территорию 913.46 тыс.га., за счет средств из внебюджетных источников – 26498.65 тыс. руб.
|