![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблема места постановления Государственной Думы в системе нормативных актов Российской Федерации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задача 1
Проблема разграничения функций законодательной и исполнительной власти.
Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ?
Стоит признать, что законодательная компетенция Российской Федерации осуществляется палатами Федерального Собрания РФ совместно с другими федеральными органами власти, а также посредством института всероссийского референдума. И действительно, в законодательном процессе принимают участие все ветви власти, однако роль Федерального Собрания в нем, несомненно, заглавная. Именно Федеральное собрание согласно Конституции законодательный орган, и если рассматривать это положение во взаимосвязи со статьями 71 и 72 основного закона, то в данном случае именно этот орган должен был издавать законы, регулирующие отношения по управлению государственной собственностью. Ведь закон, являясь нормативным актом высшей юридической силы и регулирующим наиболее важные общественные отношения, как раз и адресован, в том числе Правительству для направления его деятельности в данной сфере. И в таком контексте мы рассматриваем норму статьи 114 Конституции как абсолютно логичную, ведь законодатель в данном случае подразумевал не то, что Правительство осуществляет управление федеральной собственностью как разумеет, а то, что оно делает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента (статья 115). Поэтому в данном случае аргументы Правительства неуместны и не основываются на Конституции, провозгласившей Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ст. 1), конституирующую разделение властей как основу конституционного строя (ст. 10). Согласно ст. 15 Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В связи с этим мы делаем вывод, что данный закон не противоречит Конституции в соответствии с закрепленным в законе принципе разделения властей (ст. 10). Его принял надлежащий орган и по надлежащему предмету ведения.
Задача 2
Проблема места постановления Государственной Думы в системе нормативных актов Российской Федерации.
В нынешней конструкции законодательного процесса тесно завязаны все ветви власти: Государственная Дума принимает законы, Совет Федерации их одобряет или отклоняет; Президент подписывает и публикует принятые законы, имеет право вето; Правительство даёт заключение на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые из государственного бюджета, а затем исполняет принятые законы; Конституционный Суд может признать закон не соответствующим Конституции и не подлежащим применению. Однако, безусловно, Федеральное Собрание – ведущий участник законодательного процесса.
|