Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте оценку заключения Правового управления аппарата Государственной Думы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Согласно статье 114 Конституции именно Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. Мне представляется, что эту норму стоит толковать не буквально, а ограничительно. Законодатель в данном случае исходил из исключительного права Правительства на право законодательной инициативы по поводу бюджета. Именно Правительство даёт заключения при внесении законопроектов, указанных в ч. 3 ст. 104. если рассматривать данные нормы во взаимосвязи, то можно сделать вывод, что Правительство обладает большими законодательными полномочиями в финансовой сфере. Это оправдано, так как Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет управление федеральной собственностью, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. В связи с вышеуказанными полномочиями Правительство издаёт постановления и распоряжения. Правительство состоит из министров, в том числе руководителей министерства экономического развития, наиболее осведомлённого об экономической конъюнктуре. В соответствие с ФКЗ «О Правительстве», оно Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. В публичных отношениях для государственных органов и должностных лиц действует режим «запрещено всё, что прямо не разрешено». Так что разработка проекта бюджета и внесение его в Государственную Думу - обязанность Правительства. Кроме того, Конституционный Суд в Постановлении от 23.04.2004 № 9-П отметил, что Федеральный бюджет, а следовательно, и проект федерального закона о нем, согласно статье 114 (пункт " а" части 1) Конституции Российской Федерации, разрабатывается и представляется Государственной Думе исключительно Правительством Российской Федерации, тогда как проекты остальных федеральных законов помимо Правительства Российской Федерации могут вносить в Государственную Думу Президент Российской Федерации, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и другие перечисленные в статье 104 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации органы. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что заключение Правового управления аппарата Государственной Думы необоснованно.
|