![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муфта на тихоходном валу.
Исходные данные: тип муфты – жесткая, компенсирующая; передаваемый момент 1. Определяем расчетный момент муфты
где К=К1 · К2, где К1 – коэффициент безопасности, К1 = 1, 2 – поломка муфты вызывает аварию машины; К2 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки, В нашем случае К=К1 · К2 = 1, 2· 1, 3 = 1, 56;
2. Наибольшее применение из жестких компенсирующих муфт имеет муфта: цепная ГОСТ 20742-93. Муфту выбираем по каталогу так, чтобы соблюдалось условие
В нашем случае подходит, муфта, имеющая D = 280 мм; исполнение третье с отверстием для валов со средней серией прямобочных шлицов [8 стр. 355]. 3. Определяем силу
где
Для цепных муфт расчетный диаметр
Окружная сила на муфте Следовательно, нагрузка от муфты на вал Принимаем 4. Проверяем возможность посадки муфты на вал редуктора. Определяем расчетный диаметр вала в месте посадки муфты
Допускаемые напряжения
С учетов ослабление вала шлицами имеем
Эта величина меньше посадочного диаметра dм = 70 мм. Таким образом, муфта проходит по посадочному диаметру вала и в дальнейших расчетах диаметр вала под муфту принимаем dм = 70 мм.
|