Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муфта на тихоходном валу.
Исходные данные: тип муфты – жесткая, компенсирующая; передаваемый момент ; режим работы нереверсивный с легкими толчками; поломка муфты приводит к аварии машины. 1. Определяем расчетный момент муфты , где - номинальный момент на муфте, ; К=К1 · К2, где К1 – коэффициент безопасности, К1 = 1, 2 – поломка муфты вызывает аварию машины; К2 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки, В нашем случае К=К1 · К2 = 1, 2· 1, 3 = 1, 56; . 2. Наибольшее применение из жестких компенсирующих муфт имеет муфта: цепная ГОСТ 20742-93. Муфту выбираем по каталогу так, чтобы соблюдалось условие . В нашем случае подходит, муфта, имеющая = 2 кН · м, диаметр отверстия по вал dм = 70 мм, длину ступицы l= 82 мм, наружный диаметр D = 280 мм; исполнение третье с отверстием для валов со средней серией прямобочных шлицов [8 стр. 355]. 3. Определяем силу , действующую со стороны муфты на вал, вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов: , где - окружная сила на муфте, ; здесь Т – крутящий момент на валу, Т = Тпр = 1365, 45 Н · м; dp – расчетный диаметр, м.
Для цепных муфт расчетный диаметр . Окружная сила на муфте Следовательно, нагрузка от муфты на вал Принимаем 4. Проверяем возможность посадки муфты на вал редуктора. Определяем расчетный диаметр вала в месте посадки муфты . В нашем случае Мэкв = Т =1365, 45 Н · м. Допускаемые напряжения , [7 стр. 324] . С учетов ослабление вала шлицами имеем . Эта величина меньше посадочного диаметра dм = 70 мм. Таким образом, муфта проходит по посадочному диаметру вала и в дальнейших расчетах диаметр вала под муфту принимаем dм = 70 мм.
|