Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точка зрения древних индийцев
Взгляд древних индийцев на джиннов близок к исламскому взгляду по некоторым пунктам, например, в разделении джиннов на добрых и злых. Однако в целом их понятия о джиннах содержат множество заблуждений и искаженных представлений. Индийцы подразделяют джиннов на две группы: добрые и злые. Добрые называются «дэвами». Наиболее известными среди них являются кинары, главная обязанность которых — петь хвалебные гимны (паваси-та) высшим божествам-небожителям из числа дэв; божество Кубера со своей многочисленной свитой из числа полулюдей-полузмеев вкупе с богиней счастья Лакшми, которые распределяют богатства среди людей; гандхарвы — музыканты Солнца, которые образуют небесные оркестры, куда также входят кинары, и пленяют умы своим пением; апсары — супруги гандхарвов, избираемые Индрой для того, чтобы они танцевали чудесные танцы на небесах под золотыми и яхонтовыми деревьями рая (мандана); раджинии — певицы, уполномоченные петь на небесах Брахмы, количеством 16 000; божественные строители джи-дары, строящие божественные дворцы и чудесные строения в мире. Из этого мы видим, что в представлении древних индийцев у добрых джиннов все заботы заключаются в том, чтобы танцевать, петь, восхвалять богов, строить дворцы и распределять богатства среди людей, в то время как мы знаем, что добрые джинны в Исламе таких обязанностей не имеют. Такое понимание джиннов у древних индийцев напоминает ангелов в Исламе, которые имеют некоторые сходные обязанности. Злых джиннов называют «асурами» и также подразделяют на разные группы: данавы, асуры, данары и ракшасы. Индийцы говорят, что место их обитания — тьма. Когда-то они нападали на дэвов, чтобы скинуть их с трона и отобрать у них древо жизни, но бежали затем от них в подземные миры. Взгляд индийцев на злых джиннов схож со взглядом Ислама в том, что касается их злобы и испорченности, но во всем остальном отличается от него. К этому можно добавить упоминание аль-Фахра ар-Рази о том, что «существование джиннов признавало подавляющее большинство древних философов и духовных деятелей, которые называли их низшими духами и утверждали, что они более быстры в исполнении, хотя и слабее. Что касается небесных духов, то они более медленны в исполнении, хотя и более могущественны». Ясно, что под низшими духами они имеют в виду джиннов, а под небесными духами — ангелов. Что касается их суеверного и искаженного представления о джиннах и об ангелах по сравнению с тем, что принято в Исламе, они считают, что джиннам и ангелам можно поклоняться, и что те отвечают на молитвы. Несомненно, что такой взгляд является проявлением многобожия.
|