Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка зрения древних индийцев






Взгляд древних индийцев на джиннов близок к исламскому взгляду по некоторым пунктам, например, в разделении джиннов на добрых и злых.

Однако в целом их понятия о джиннах содержат множество заблуждений и искаженных представлений. Индийцы подразде­ляют джиннов на две группы: добрые и злые. Добрые называются «дэвами». Наиболее известными среди них являются кинары, главная обязанность которых — петь хвалебные гимны (паваси-та) высшим божествам-небожителям из числа дэв; божество Кубера со своей многочисленной свитой из числа полулюдей-полузмеев вкупе с богиней счастья Лакшми, которые распреде­ляют богатства среди людей; гандхарвы — музыканты Солнца, которые образуют небесные оркестры, куда также входят кинары, и пленяют умы своим пением; апсары — супруги гандхарвов, избираемые Индрой для того, чтобы они танцевали чудесные танцы на небесах под золотыми и яхонтовыми деревьями рая (мандана); раджинии — певицы, уполномоченные петь на небе­сах Брахмы, количеством 16 000; божественные строители джи-дары, строящие божественные дворцы и чудесные строения в мире.

Из этого мы видим, что в представлении древних индийцев у добрых джиннов все заботы заключаются в том, чтобы танце­вать, петь, восхвалять богов, строить дворцы и распределять бо­гатства среди людей, в то время как мы знаем, что добрые джин­ны в Исламе таких обязанностей не имеют. Такое понимание джиннов у древних индийцев напоминает ангелов в Исламе, ко­торые имеют некоторые сходные обязанности.

Злых джиннов называют «асурами» и также подразделяют на разные группы: данавы, асуры, данары и ракшасы. Индийцы говорят, что место их обитания — тьма. Когда-то они нападали на дэвов, чтобы скинуть их с трона и отобрать у них древо жизни, но бежали затем от них в подземные миры.

Взгляд индийцев на злых джиннов схож со взглядом Ислама в том, что касается их злобы и испорченности, но во всем осталь­ном отличается от него.

К этому можно добавить упоминание аль-Фахра ар-Рази о том, что «существование джиннов признавало подавляющее большинство древних философов и духовных деятелей, которые называли их низшими духами и утверждали, что они более бы­стры в исполнении, хотя и слабее. Что касается небесных духов, то они более медленны в исполнении, хотя и более могущест­венны».


Ясно, что под низшими духами они имеют в виду джиннов, а под небесными духами — ангелов. Что касается их суеверного и искаженного представления о джиннах и об ангелах по сравне­нию с тем, что принято в Исламе, они считают, что джиннам и ангелам можно поклоняться, и что те отвечают на молитвы. Не­сомненно, что такой взгляд является проявлением многобожия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал