Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенный огонь
В суре «Аль-Мурсалят» Аллах сказал: «Ступайте к жаре огнедышащего адского дыма, извергающегося тремя столбами. Нет тени от жары этого Дня и не убавится ничего от жары пламени. Ведь адский огонь низвергает искры величиной с огромный дворец, подобные желтовато-черным верблюдицам. Гибель в этот день отрицающим, что адский огонь действительно таков!» (Аль-Мурсалят, 30-34) Эти коранические аяты повествуют об огне. Нам также интересно знать, каких мнений придерживались в этом мусульманские ученые — те, кто пересказывал хадисы и толкователи Корана из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их последователей, а также из последователей тех последователей, идущие по пути благодеяния до Судного дня. Имам ат-Тирмизи о природе свойств этого огня сказал так: «Мы имеем о нем такое представление: огонь сотворен из света, и он светящийся огонь. И когда Аллах сотворил ад, он стал местом огня; наполнил его этим огнем...» Имеются другие аяты в суре «Аль-Бакара», в одном из которых Аллах сказал следующее: «Они похожи на тех, кто зажег огонь, когда же огонь озарил все кругом, Аллах убрал свет и оставил их в непроглядном мраке». (Аль-Бакара, 1 7) Имам аль-Куртуби высказался о том, что огонь и свет имеют тесную взаимосвязь не только в физическом, но в лингвистическом плане (имеется в виду арабский язык). В суре «Юнус» Аллах сказал: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет и установил для нее периоды, чтобы вы могли определять счет годов и счисление времени. Все это Аллах сотворил только по справедливости. Он разъясняет Свои знамения для тех, кто ведает истину». (Юнус, 5) В суре «Ан-Намль» Аллах сказал: «Как Муса сказал своему семейству: «Воистину, я вижу огонь. Я принесу вам весть о нем или горящую головню. Может быть, вы обогреетесь». (Ан-Намль, 7) У аль-Куртуби приводится следующее толкование этого аята: «И когда пришел Муса к тому, о чем он предполагал, что это огонь, то это оказалось светом...» Ибн Аббас и Мухаммад ибн Ка'б сказали: «Этот огонь — свет Аллаха Всемогущего и Великого.... И окликнул Аллах Мусу, мир ему, а Сам был в этом свете. Это объясняется тем, что Муса, мир ему, увидел великий свет и принял его за огонь. Аллах упомянул его словом «огонь». И арабы при разговоре одно из этих двух слов употребляют вместо другого...» Ибн Аббас сказал: «И остановился Муса, мир ему, удивленно... Когда он направился к огню, огонь оказался виноградником. И он остановился, поразившись красотой этого света и изобилием зеленого цвета в этом кустарнике. Ни жар огня не изменил красоту зелени кустарника, и ни обилие воды и зелени куста не изменили красоту света огня. Потом он увидел огонь, горевший возле дерева. И вот он направился к нему, а тот отдалился от него. Затем огонь вернулся, и поселился в Мусе страх. Потом он (огонь) приблизился к нему, и Аллах говорил с ним из дерева. Перед взором Мусы, мир ему, это представилось в виде огня, а у Аллаха был светом». В этих коранических текстах мы видим отличие этого особенного огня от огня, который мы знаем и которым пользуемся в нашей обычной жизни. Этот вид огня отличается по своей сущности, и у него, как мы видим, имеется несколько иной источник. Он состоит из луча. Прямое подтверждение этого мы видим в рассказе Тирмизи, в котором утверждается, что огонь сотворен из луча; от него происходят свет, сияние и молния. И не только они, но и все, что мы познаем в области энергии и излучения этой Вселенной.
|