Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Питание джиннов






 

В соответствии с хадисом пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, джинны бывают трех видов:

1) «быстро несущийся ветер», и в нем группа, которая с по­мощью крыльев летает в воздухе;

2) ответственные, подобно людям, за исполнение повелений Аллаха;

3) змеи, собаки и пресмыкающиеся земли...

Что касается первого вида, они — быстро несущийся ветер. Проблема питания, возложения обязанностей их не затрагивает. Подтверждение этого уже приводилось имамом ат-Табари в его комментарии, где он, отвечая на вопросы, рассказывал о джин­нах, их природе и видах: Кто они? Питаются ли? Умирают ли? Женятся ли? Он сказал:

«Они разные. Что касается чистых джиннов, они — ветер: не едят и не пьют, и не умирают, и не размножаются.... Среди них есть и виды, которые едят и пьют, размножаются и умирают. Это те, среди которых есть ведьмы, злые духи, и им подобные...» Аль-Кади Бадруддин аш-Шибли говорит аналогичное: «Абдуссамат ибн Ма'каль сказал: Я слышал, как Ваххаба ибн Мунаббиха спросили: Кто такие джинны, едят ли они, пьют ли и заключают ли между собой браки? Он ответил: Имеются разно­го рода джинны. Что касается настоящих джиннов, то они пред­ставляют собой ветер, и они не едят и не пьют. Еще есть джинны такого рода, которые едят, пьют и заключают браки, вроде ведьм, оборотней и им подобных».

Из тех текстов, которые указывают, что джинны едят и пьют, не отличаясь друг от друга, можно указать хадис от ибн Мас'уда, в котором говорится, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел уве­щеватель джиннов, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пошел с ним и прочи­тал им Коран. Они попросили у него пищи, и он ответил: «Для вас любая кость, бывшая мясом и попавшая к вам в руки, на ко­торой упомянуто имя Аллаха, и всякий навоз, бывший кормом

для вашего скота». И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И не подти­райтесь ими, ибо это еда ваших братьев».

Абу Дауд также передает со слов ибн Мас'уда:

«Посланцы от джиннов предстали перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и ска­зали: «О, Мухаммад! Твой народ подтирается костями, пометом и углем, а Аллах назначил их нам пищей. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам это делать».

Имадуддин аль-Амари сказал, что кости, на которых упомя­нуто имя Аллаха — это пища уверовавших джиннов, а что каса­ется неверующих среди них, то их пищей является то, на чем нет поминания имени Аллаха.


В достоверном хадисе указано, что шайтан ест и пьет. Ибн Амр передает:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы едите, ешьте пра­вой рукой; и если пьете — пейте правой рукой, ибо воистину, левой рукой ест и пьет шайтан».

Также говорится, что шайтан и его последователи входят в дома, хозяева которых не упоминают имени Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и едят и пьют вместе с ними. Джабир ибн Абдулла передает:

«Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек входит в свой дом и поминает имя Аллаха при входе и во время еды, то шайтан говорит (своим подчиненным): «Тут вам не будет ни ночевки, ни ужина». А если человек не поминает имени Алла­ха, то шайтан говорит: «Вам достались ночевка и ужин».

Говорится, что шайтан присваивает себе пищу, если на ней не упомянуто имя Аллаха. Хузайфа передает:

«Если мы с Пророком принимали пищу, то мы никогда не протягивали к ней руки, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не протя­нет к ней свою. И однажды, когда мы вместе сидели за едой, пришла соседка, и, будто ее кто-то подталкивал, и протянула свою руку к пище. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, схватил ее за руку. Затем пришел один бедуин, тоже будто кем-то подталкиваемый, и (Пророк точно так же) схватил его за руку. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, если на пище нет поминания имени Аллаха, то ее присваивает шайтан. И он пришел с этой соседкой, чтобы присвоить ее через нее, и я остановил ее руку. А затем он пришел с этим бедуином, чтобы присвоить пищу через него, удержал их руки от пищи, упомянул и я остановил его руку. И тот, который был в его руке, теперь находится в моей, вместе с тем, кто был в ее руке».

Этот хадис доказывает, что шайтан присваивает себе пищу через ее съедение, если на ней не было поминания имени Аллаха. Шайтан присутствовал позади той соседки и бедуина, и спешно подталкивал их к пище, чтобы те не успели упомянуть имени Аллаха, и тем самым он смог бы съесть пищу них. Поэтому Пророк удержал их руки от пищи, упомянул имя Аллаха, затем начал есть.

Тем не менее, среди ученых сложились разногласия относительно того, каким образом джинны едят и пьют.

Некоторые из них говорят:

«Они едят и пьют посредством обоняния и вдыхания, а не посредством жевания и проглатывания».

Другие же считают:

«Они едят и пьют путем жевания и проглатывания».

Свидетельство тому, что еда и питье у джиннов происходит путем жевания и проглатывания, а не посредством обоняния и вдыхания, приведено в хадисе Абу Дауда от Уммии ибн Махша, сподвижника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором говорится:


«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел возле человека, который ел, не упомянув имени Аллаха, пока от его пищи не остался только кусочек. Он поднял его ко рту и произнес: «Именем Аллаха, первый и последний». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Шайтан все время ел вместе с ним, но когда он упомянул имя Аллаха Милостивого, все, что было в желудке шайтана, вырвалось наружу».

Анас ибн Малик передает:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Посланцы бедуинов спро­сили меня относительно пищи, о которой я говорил: «Не подти­райтесь костью и пометом, ибо они являются пищей ваших братьев из числа джиннов»: «Что это означает?» Пророк сказал: «Они не пройдут мимо кости, не найдя на ней немного мяса, и не пройдут мимо помета, не найдя в нем съедобного».

Если бы у них еда и питье происходили путем обоняния и вдыхания, то они не ограничились бы только костями в качест­ве пищи. Во всяком случае, из хадисов видно, что они действительно едят и пьют. Аллах знает лучше.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал