![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Браки джиннов и их размножение
Джинны вступают в брак, размножаются и имеют потомство. Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит: «На то, что джинны вступают в брак между собой, указывают слова Аллаха: «Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Аль-Кахф, 50) Аят доказывает, что они заключают браки с целью произведения потомства». Аль-Алуси сказал: j «Ясно, что под потомством имеются в виду дети. И аят доказывает, что у него имеются дети, и поэтому слово поставлено во множественном числе». И передают от ибн Зейда, что Аллах сказал Иблису: «Я создаю потомство Адама подобным тебе. И у Адама не рождается ребенок без того, чтобы вместе с ним не был его противник». Также Катада сказал: «Воистину, они тоже заключают браки и размножаются, подобно тому, как совершают браки и размножаются дети Адама». С Катадой перекликаются слова аль-Хасана аль-Басри: «В подтверждение того, что передали ибн Зейд и ибн Мас'уд, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди вас нет никого, кто бы не имел двойника из числа джиннов, когда будет гореть». Его спросили' «А у тебя, О посланник Аллаха?» Он ответил: «И у меня. Только Аллах помог мне в этом, и он уверовал, и не приказывает мне ничего, кроме добра». Заключение ими браков и их размножение также доказывают слова Аллаха: «Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн». (Ар-Рахман, 56) Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит: «И это указывает на то, что у них бывает страстный порыв, то есть совокупление и лишение невинности». По поводу упомянутого аята аль-Фахр ар-Рази говорит: «Какая польза в упоминании рода аль-Джана, если они не совокупляются? Мы говорим: Это не так, поскольку у джиннов есть дети и потомство. Разногласия только в том, что совокупляются ли они с людьми или нет? И известно, что да, совокупляются». Если бы джинны не производили потомства, они бы вымерли, и никого из них бы не осталось. Тому, что они умирают так же, как и люди, имеется множество подтверждений. Ведь люди также вымерли бы, если бы не производили потомства. Абдулла ибн Амр сказал: «Воистину, Аллах разделил людей и джиннов на десять частей: девять частей составляют джинны, а люди — одну часть. " Когда у людей рождается ребенок, у джиннов их рождаются девять». Аш-Шагби сказал: «Один человек спросил меня: Есть ли у Иблиса супруга? Я ответил, что я не был свидетелем такого брака, и привел слова Аллаха: «Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом! Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете eго и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Аль-Кахф, 50) И поскольку я знал, что потомства без супруги не бывает, я ответил: «Да». То, что джинны заключают браки и имеют потомство, подтверждается также в суре «Аль-Джинн», где сказано, что среди джиннов бывают мужчины: «Некие мужи из числа людей искали покровительства у некоторых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение». (Аль-Джинн, 6) И если среди них есть мужчины, то есть и женщины, а это ведет к производству потомства. Доказательства приводятся также в хадисе о скверне и дурных поступках от Абду-л-Азиза ибн Сахиба, в котором сказано: «Я слышал, как одна женщина сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ходил в место уединения, говорил: «Аллахумма инни aгyзy бика мина-ль-хубси уa-ль-xa6aис (Аллах мой, прибегаю к Твоей помощи от скверны и дурных поступков)». Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Слово «аль-xyбс — множественное число от «xaбис» (скверна), а «аль-хаба'ис» — множественное число от «хабиса» (дурной поступок)». Аль-Хатаби, ибн Хуббан и другие говорили, что под этими двумя упоминаниями имеются в виду шайтаны и их самки. Это толкование хадиса указывает на то, что среди джиннов имеются мужчины и женщины, а это ведет к совокуплению и размножению. Аллах сказал: «О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания». (Аль-Ахкаф, 31) Ибн Манзур говорит: «Народ — это сообщество мужчин и женщин». Далее он продолжает: «Народ — это каждый мужчина вместе с близкими и родственниками. На этом основании, воистину, у джиннов есть и мужчины, и женщины, а это ведет к продолжению рода». Некоторые авторитеты считали, что джинны не рожают. Смысл слова «потомство» указан в словах Аллаха: «Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — врагт. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Аль-Кахф, 50) Аль-Алуси сказал: «Говорят, и может быть, это правда, что у него есть дети и последователи. И смысл слова «потомство» — скорее веет и то, и другое вместе». Основываясь на вышеприведенных доказательствах, можно сделать вывод, что джинны заключают брак и размножаются, однако как они это делают, никому неизвестно, кроме Аллаха Как видим, перечисленные качества джиннов в целом схожи с человеческими качествами. Однако они отличаются по форме и исключительности в виду того, что джинны являются созданиями мира огня, а огонь по своим свойствам сильно отличается от земли (глины), из которой создан человек. Мы также видели, что мир джиннов имеет много общего с миром людей по многим пунктам, как, например, еда, питье, продолжение рода и достижение зрелости с последующей ответственностью за свои поступки, согласно положениям шариата. Они могут добиться благоволения в случае соблюдения норм шариата, или могут быть подвергнуты наказанию при отказе соблюдать их — точно так же, как это обстоит у людей.
|