Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование помещений






3.1. Каждое помещение гостиниц должно быть оборудовано твердым и мягким, а также малоценным инвентарем согласно «Нормативам оснащения коммунальных гостиниц мебелью и инвентарем», утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР № 337 от 23.06.1980 г., типов и наборов мебели согласно ГОСТУ «Мебель бытовая» 13025 (1, 7, 14; 13)-71; 13025 (6, 9, 10)-76.

3.2. Расстановка мебели в номере должна прежде всего зави­сеть от графика движения человека, антропометрических дан­ных, функциональной насыщенности и выполняться с учетом следующих требований:

- койки должны быть расставлены с минимальными раз­рывами между длинными сторонами кроватей 0, 5 м, от на­ружных стен и отопительных приборов до длинной стороны кровати 0, 3 м, между изголовьями 0, 2 м;

- ширина центрального прохода между кроватями 1, 1м.

3.3. Все помещения должны иметь термометры.

3.4. Типы санитарных узлов, а также наборы сантехническо­го оборудования для гостиниц различных разрядов выбирают­ся при помощи норм планировочных элементов жилых и об­щественных зданий (выпуск НИ 1, 2-78 и Положения об отне­сении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к катего­риям, утвержденного Госкомцен СССР № 154 от 2.03.1979 г.). Оснащение санузлов в номерах, санузлов общего пользования, душевых общего пользования инвентарем производится на ос­нове Нормативов оснащения коммунгшьных гостиниц мебелью и инвентарем, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР №337 от 28.08.1980 г.

3.5. Оборудование вестибюлей, холлов, гостинных, бытовых и служебных помещений производится на основании документов, перечисленных в п. З.1., 3.4. настоящей инструкции.

Содержание помещений

4.1. Все помещения должны тщательно убираться специаль­ным штатом горничных и уборщиц.

4.2. Приступая к работе, горничная должна надеть чистую и хорошо выглаженную форменную или спецодежду.

Спецодежда:

- халат хлопчатобумажный - 3 штуки, срок использования - 24 месяца;

- фартук и косынка - 3 штуки, срок использования - 24 ме­сяца;

- резиновые перчатки - 1 пара, по мере износа.

4.3. Горничная должна иметь 2 тележки:

- первая для транспортировки средств, необходимых для убор­ки (синтетический порошок для мойки, 0, 5% раствора хлорной извести, синтетические препараты для чистки различных по­верхностей, мыло, ветошь, швабру, щетки и ведро);

- вторая для транспортировки белья 2-ярусная: наверх кла­дутся комплекты чистого белья, вниз - грязное в полиэтилено­вых мешках.

4.4. Уборка санитарных узлов (в номерах и общих), умывален, кабин личной гигиены женщин и душевых общего пользования должна производиться с обязательным применением 0, 5% ра­створа хлорной извести. После окончания уборки руки должны
промываться 0, 2% раствором хлорной извести. Способ приготовления хлорной извести: 1 кг сухой хлорной извести насыпают в емкость, в которую наливают 10 литров хо­лодной воды, и оставляют стоять сутки; полученный маточный раствор процеживают и применяют при уборке из расчета пол­-литра на 10 литров воды; раствор хлорной извести хранится в темной стеклянной посуде с притертой пробкой, на банке или бутылке должна быть этикетка с надписью к указанием срока изготовления; срок использования 3 дня.

4.5. Различают несколько взаимосвязанных между собой ви­дов уборки жилых номеров, а именно: текущую ежедневную, после выезда проживающих и генеральную.

4.6. Ежедневная уборка жилых номеров должна производить­ся в следующей последовательности:

- помещения должны проветриваться через форточки в зим­нее время и через окна летом 20-30 минут после ухода прожи­вающего и во время уборки;

- мытье посуды с последующим накрыванием чистым поло­тенцем по окончании уборки;

- уборка постели с обязательным перевертыванием перинки, встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подуш­ки (перинка и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике);

- для дневного содержания постель накрывают покрывалом; заправка постели происходит следующим образом: расстилает­ся простыня так, чтобы один край ее (к внутренней стороне кро­вати) был подвернут под перинку, а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляются подушка и одеяло с пододе­яльником «конвертом» (закрывая подушку), в итоге все накрывают покрывалом;

- удаление пыли с мебели (протиранием внутри шкафов, тум­бочек, столов), телевизоров, радиоприемника, телефона; удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки;

- удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с полов: паркетных (покрытых лаком или мастикой), дощатых, из синтетических ковров (тафтинговых), влажное протирание по­лов из линолеума, поливинилхлоридных плиток и релина.

4.7. Через день протираются полностью (снаружи и внутри) влажным способом холодильник и электроарматура, предвари­тельно выключенная из сети (настольная лампа, прикроватные светильники, торшеры, бра).

4.8. После выезда проживающих производится дополнитель­но замена постельного белья.

4.9. Систематически, по мере необходимости, но не реже ус­тановленной периодичности, проводится генеральная уборка но­меров, которая заключается в следующем:

- еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркет­ные полы, дощатые; обрабатываются пылесосом перинки, подуш­ки, шерстяные одеяла, мягкая часть мебели (стульев, кресел, диванов), протираются влажным способом оконные блоки с по­доконниками;

- не реже одного раза в месяц натираются специальными мастиками полы из линолеума, поливинилхлоридных плиток, релина и паркета, покрытого мастикой; моются с применением нашатырного спирта холодильник (снаружи и внутри), двери, батареи, протираются эстампы, фотографии, картины, потолоч­ные светильники;

- каждые два месяца необходимо влажным способом проти­рать поверхности стен, обметать потолок, удалять пыль с помо­щью пылесосов с матрацев, менять шторы, покрывала, проти­рать карнизы;

- не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью).

4.10. Во время уборки категорически запрещается становить­ся на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

4.11. В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спаль­ни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнат­ном номере убирается соответственно спальня, гостиная, каби­нет, прихожая и санузлы.

4.12. Приступая к уборке санузлов, горничная должна надеть резиновые перчатки.

4.13. Ежедневная уборка санузлов в номерах должна прово­диться в следующей последовательности:

- протирается навесная полочка с зеркалом, полотенцесушитель;

- протирается глазурованная керамическая плитка вокруг сан­техприборов;

- моется умывальник, ванна (поддон для душа), бидэ, унитаз;

- удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;

- моется резиновый коврик и в заключение пол.

После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в но­мере, вывешиваются на полотенцедержатель комплекты поло­тенец (махровое и личное льняное) индивидуального пользова­ния, вывешиваются на ванну (поддон) полотенца для ног по количеству проживающих (вафельное или махровое малых раз­меров), раскладываются на пол около ванны (поддона) резино­вый коврик, а также полиэтиленовый пакет для белья, отдава­емого в стирку.

На каждый сантехприбор должны быть положены этикетки с надписью «Продезинфицировано*.

Периодически, не менее одного раза в неделю, в санузле пол­ностью моются кафельные стены, ежемесячно удаляется пыль со светильников.

4.14. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользо­вания входит:

- протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами;

- мытье умывальников, унитазов, писсуаров;

- протирание кафельных плиток вокруг сантехприборов;

- протирание дверей и перегородок, мытье пола.

По мере не­обходимости, но не реже одного раза в неделю полностью моют­ся кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячно протираются светильники.

4.15. К умывальникам (мужским и женским) и кабинам лич­ной гигиены женщин предъявляются вышеописанные требова­ния и периодичность уборки.

4.16. В душевых общего пользования на пол кабины выклады­ваются резиновые коврики. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблю­дается следующий порядок:

- протираются зеркала в комнатах для раздевания;

- удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды;

- протираются банкетки с легкодезинфицирующим покры­тием;

- моются мыльницы, резиновые коврики;

- протираются кафельные стены;

- удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мытьем, моются полы.

Ежемесячно протираются светильники.

4.17. Вестибюли, холлы, гостиные, комнаты бытового самооб­служивания, служебные комнаты, галереи, лестницы и т. д. уби­раются в следующей последовательности (ежедневная уборка):

- проветривание помещений;

- удаление пыли с кресел (банкеток), диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркала и т. д.;

- удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки;

- удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и т. д.;

- мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необхо­димости.

Через день протирается электроарматура, предварительно вык­люченная из сети.

Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протира­ются влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моются двери, батареи, проти­раются эстампы, литографии, картины и т. д., потолочные и настенные светильники.

Каждые два месяца необходимо потирать поверхности стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости.

4.18. В служебных помещениях, предназначенных для отды­ха, приема пищи, смены одежды обслуживающим персоналом запрещается держать уборочный инвентарь, грязное белье. Ком­наты должны быть оборудованы индивидуальными шкафчика­ми (на 2 отделения), обеденным столом, стульями и т. д.

4.19. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и хра­ниться в специальном шкафе. Запрещается использовать убо­рочный инвентарь для туалетов и других помещений.

 

Содержание бельевого хозяйства

5.1. Бельевое хозяйство гостиницы в основном сосредоточи­вается в центральной бельевой (в составе отделения чистого белья с починкой и отделения грязного белья), поэтажных кла­довых для грязного белья и в комнатах дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья, а также в скла­дах (новое белье).

5.2. Согласно СниП-79-78 «Гостиницы» площадь централь­ной бельевой должна быть не менее 6 м2 для гостиниц вмести­мостью 15-25 мест и 16 м2, 30 м2, 45 м2 для гостиниц на 20-100 мест, 200-500 мест, 800-1000 мест, площадь поэтажных кладовых грязного белья — не менее 6 м2.

5.3. Согласно «Нормативам оснащения коммунальных гос­тиниц мебелью и инвентарем, утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 23.06.1980 г., в гостиницах должно быть 4-8 комплектов постельного белья на одно место, от 5-ти до 10-ти комплектов на одно место.

5.4. Смена постельного белья и полотенец производится по мере необходимости, но не реже, чем через 6 дней — постельного белья и через 3 дня — полотенец, на основании Травил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР», утвержденных приказом МЖКХ: ФСР № 482 от 12.09.1979 г.

5.5. Все помещения, где находится чистое или грязное бельё, должны быть окрашены масляной краской (за два раза) или облицованы глазурованной плиткой.

5.6. В комнатах для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, и раковины с подводкой холодной и горячей воды.

5.7. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

5.8. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (перинок, подушек, шерстяных одеял и т. п.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.

5.9. При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух разных халатов для работы. После приема грязного белья работник дол­ги вымыть руки и сменить халат.

5.10. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убираться: протираются стеллажи (шкафы) или лари, столы для персонала, моются полы; еженедельно проводится генеральная уборка с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

5.10. В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи и предметы.

 

Содержание мусоропровода

6.1. Месторасположение загрузочного люка мусоропровода дол­жно быть облицовано плиткой. Клапаны люка должны закры­ться герметически и промываться не реже одного раза в неделю. Ствол мусоропровода ежеквартально подвергается механической очистке (ершованию).

6.2. Камера мусоропровода облицовывается плиткой и должна иметь трап, присоединенный к канализации, раковину и поливочный кран со шлангом с подведением холодной и горячей воды.

6.3. Мусор вывозится ежедневно. Опорожненные баки должны механически очищаться и мыться. После вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга.

6.4. Сбор вторсырья и макулатуры в мусорокамере запрещается.

6.5. Помещение мусорокамеры периодически подвергается де­зинсекции и дератизации.

Содержание территории

7.1.Территория должна быть благоустроена и озеленена.

7.2. Дворовая территория гостиницы должна постоянно уби­раться.

7.3. Для сбора бытовых отходов на дворовой территории уста­навливаются мусоросборники в количестве, соответствующем мощности гостиницы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал