Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборудование помещений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3.1. Каждое помещение гостиниц должно быть оборудовано твердым и мягким, а также малоценным инвентарем согласно «Нормативам оснащения коммунальных гостиниц мебелью и инвентарем», утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР № 337 от 23.06.1980 г., типов и наборов мебели согласно ГОСТУ «Мебель бытовая» 13025 (1, 7, 14; 13)-71; 13025 (6, 9, 10)-76. 3.2. Расстановка мебели в номере должна прежде всего зависеть от графика движения человека, антропометрических данных, функциональной насыщенности и выполняться с учетом следующих требований: - койки должны быть расставлены с минимальными разрывами между длинными сторонами кроватей 0, 5 м, от наружных стен и отопительных приборов до длинной стороны кровати 0, 3 м, между изголовьями 0, 2 м; - ширина центрального прохода между кроватями 1, 1м. 3.3. Все помещения должны иметь термометры. 3.4. Типы санитарных узлов, а также наборы сантехнического оборудования для гостиниц различных разрядов выбираются при помощи норм планировочных элементов жилых и общественных зданий (выпуск НИ 1, 2-78 и Положения об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям, утвержденного Госкомцен СССР № 154 от 2.03.1979 г.). Оснащение санузлов в номерах, санузлов общего пользования, душевых общего пользования инвентарем производится на основе Нормативов оснащения коммунгшьных гостиниц мебелью и инвентарем, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР №337 от 28.08.1980 г. 3.5. Оборудование вестибюлей, холлов, гостинных, бытовых и служебных помещений производится на основании документов, перечисленных в п. З.1., 3.4. настоящей инструкции. Содержание помещений 4.1. Все помещения должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц. 4.2. Приступая к работе, горничная должна надеть чистую и хорошо выглаженную форменную или спецодежду. Спецодежда: - халат хлопчатобумажный - 3 штуки, срок использования - 24 месяца; - фартук и косынка - 3 штуки, срок использования - 24 месяца; - резиновые перчатки - 1 пара, по мере износа. 4.3. Горничная должна иметь 2 тележки: - первая для транспортировки средств, необходимых для уборки (синтетический порошок для мойки, 0, 5% раствора хлорной извести, синтетические препараты для чистки различных поверхностей, мыло, ветошь, швабру, щетки и ведро); - вторая для транспортировки белья 2-ярусная: наверх кладутся комплекты чистого белья, вниз - грязное в полиэтиленовых мешках. 4.4. Уборка санитарных узлов (в номерах и общих), умывален, кабин личной гигиены женщин и душевых общего пользования должна производиться с обязательным применением 0, 5% раствора хлорной извести. После окончания уборки руки должны 4.5. Различают несколько взаимосвязанных между собой видов уборки жилых номеров, а именно: текущую ежедневную, после выезда проживающих и генеральную. 4.6. Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в следующей последовательности: - помещения должны проветриваться через форточки в зимнее время и через окна летом 20-30 минут после ухода проживающего и во время уборки; - мытье посуды с последующим накрыванием чистым полотенцем по окончании уборки; - уборка постели с обязательным перевертыванием перинки, встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике); - для дневного содержания постель накрывают покрывалом; заправка постели происходит следующим образом: расстилается простыня так, чтобы один край ее (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку, а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляются подушка и одеяло с пододеяльником «конвертом» (закрывая подушку), в итоге все накрывают покрывалом; - удаление пыли с мебели (протиранием внутри шкафов, тумбочек, столов), телевизоров, радиоприемника, телефона; удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки; - удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с полов: паркетных (покрытых лаком или мастикой), дощатых, из синтетических ковров (тафтинговых), влажное протирание полов из линолеума, поливинилхлоридных плиток и релина. 4.7. Через день протираются полностью (снаружи и внутри) влажным способом холодильник и электроарматура, предварительно выключенная из сети (настольная лампа, прикроватные светильники, торшеры, бра). 4.8. После выезда проживающих производится дополнительно замена постельного белья. 4.9. Систематически, по мере необходимости, но не реже установленной периодичности, проводится генеральная уборка номеров, которая заключается в следующем: - еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, дощатые; обрабатываются пылесосом перинки, подушки, шерстяные одеяла, мягкая часть мебели (стульев, кресел, диванов), протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками; - не реже одного раза в месяц натираются специальными мастиками полы из линолеума, поливинилхлоридных плиток, релина и паркета, покрытого мастикой; моются с применением нашатырного спирта холодильник (снаружи и внутри), двери, батареи, протираются эстампы, фотографии, картины, потолочные светильники; - каждые два месяца необходимо влажным способом протирать поверхности стен, обметать потолок, удалять пыль с помощью пылесосов с матрацев, менять шторы, покрывала, протирать карнизы; - не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). 4.10. Во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель. 4.11. В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номере убирается соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы. 4.12. Приступая к уборке санузлов, горничная должна надеть резиновые перчатки. 4.13. Ежедневная уборка санузлов в номерах должна проводиться в следующей последовательности: - протирается навесная полочка с зеркалом, полотенцесушитель; - протирается глазурованная керамическая плитка вокруг сантехприборов; - моется умывальник, ванна (поддон для душа), бидэ, унитаз; - удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется; - моется резиновый коврик и в заключение пол. После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере, вывешиваются на полотенцедержатель комплекты полотенец (махровое и личное льняное) индивидуального пользования, вывешиваются на ванну (поддон) полотенца для ног по количеству проживающих (вафельное или махровое малых размеров), раскладываются на пол около ванны (поддона) резиновый коврик, а также полиэтиленовый пакет для белья, отдаваемого в стирку. На каждый сантехприбор должны быть положены этикетки с надписью «Продезинфицировано*. Периодически, не менее одного раза в неделю, в санузле полностью моются кафельные стены, ежемесячно удаляется пыль со светильников. 4.14. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входит: - протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами; - мытье умывальников, унитазов, писсуаров; - протирание кафельных плиток вокруг сантехприборов; - протирание дверей и перегородок, мытье пола. По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю полностью моются кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячно протираются светильники. 4.15. К умывальникам (мужским и женским) и кабинам личной гигиены женщин предъявляются вышеописанные требования и периодичность уборки. 4.16. В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок: - протираются зеркала в комнатах для раздевания; - удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды; - протираются банкетки с легкодезинфицирующим покрытием; - моются мыльницы, резиновые коврики; - протираются кафельные стены; - удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мытьем, моются полы. Ежемесячно протираются светильники. 4.17. Вестибюли, холлы, гостиные, комнаты бытового самообслуживания, служебные комнаты, галереи, лестницы и т. д. убираются в следующей последовательности (ежедневная уборка): - проветривание помещений; - удаление пыли с кресел (банкеток), диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркала и т. д.; - удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки; - удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и т. д.; - мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости. Через день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети. Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моются двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины и т. д., потолочные и настенные светильники. Каждые два месяца необходимо потирать поверхности стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости. 4.18. В служебных помещениях, предназначенных для отдыха, приема пищи, смены одежды обслуживающим персоналом запрещается держать уборочный инвентарь, грязное белье. Комнаты должны быть оборудованы индивидуальными шкафчиками (на 2 отделения), обеденным столом, стульями и т. д. 4.19. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и храниться в специальном шкафе. Запрещается использовать уборочный инвентарь для туалетов и других помещений.
Содержание бельевого хозяйства 5.1. Бельевое хозяйство гостиницы в основном сосредоточивается в центральной бельевой (в составе отделения чистого белья с починкой и отделения грязного белья), поэтажных кладовых для грязного белья и в комнатах дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья, а также в складах (новое белье). 5.2. Согласно СниП-79-78 «Гостиницы» площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 м2 для гостиниц вместимостью 15-25 мест и 16 м2, 30 м2, 45 м2 для гостиниц на 20-100 мест, 200-500 мест, 800-1000 мест, площадь поэтажных кладовых грязного белья — не менее 6 м2. 5.3. Согласно «Нормативам оснащения коммунальных гостиниц мебелью и инвентарем, утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 23.06.1980 г., в гостиницах должно быть 4-8 комплектов постельного белья на одно место, от 5-ти до 10-ти комплектов на одно место. 5.4. Смена постельного белья и полотенец производится по мере необходимости, но не реже, чем через 6 дней — постельного белья и через 3 дня — полотенец, на основании Травил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР», утвержденных приказом МЖКХ: ФСР № 482 от 12.09.1979 г. 5.5. Все помещения, где находится чистое или грязное бельё, должны быть окрашены масляной краской (за два раза) или облицованы глазурованной плиткой. 5.6. В комнатах для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, и раковины с подводкой холодной и горячей воды. 5.7. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой. 5.8. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (перинок, подушек, шерстяных одеял и т. п.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала. 5.9. При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух разных халатов для работы. После приема грязного белья работник долги вымыть руки и сменить халат. 5.10. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убираться: протираются стеллажи (шкафы) или лари, столы для персонала, моются полы; еженедельно проводится генеральная уборка с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка. 5.10. В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи и предметы.
Содержание мусоропровода 6.1. Месторасположение загрузочного люка мусоропровода должно быть облицовано плиткой. Клапаны люка должны закрыться герметически и промываться не реже одного раза в неделю. Ствол мусоропровода ежеквартально подвергается механической очистке (ершованию). 6.2. Камера мусоропровода облицовывается плиткой и должна иметь трап, присоединенный к канализации, раковину и поливочный кран со шлангом с подведением холодной и горячей воды. 6.3. Мусор вывозится ежедневно. Опорожненные баки должны механически очищаться и мыться. После вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга. 6.4. Сбор вторсырья и макулатуры в мусорокамере запрещается. 6.5. Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинсекции и дератизации. Содержание территории 7.1.Территория должна быть благоустроена и озеленена. 7.2. Дворовая территория гостиницы должна постоянно убираться. 7.3. Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливаются мусоросборники в количестве, соответствующем мощности гостиницы.
|