Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент






 

 

Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

¾ установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;

¾ определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

¾ выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

¾ оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;

¾ определены основные направления формирования ассортимента.

Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация.

Сокращение ассортимента — уменьшение его широты и полноты. Причины: падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров.

Расширение ассортимента — увеличение показателей широты, полноты и новизны. Причины: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и/или изготовителей.

Стабилизация ассортимента — состояние, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Обновление ассортимента — увеличение показателя новизны.

Совершенствование ассортимента — повышение его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента.

Гармонизация ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.

Выбор того или иного направления требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента.

Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента, можно подразделить на общие и специфические.

Общими факторами являются спрос и рентабельность.

Специфические факторы:

- социально-культурные (уровень доходов населения, миграция, мода, климатические и географические условия, культурный уровень, профессиональная занятость и др.),

- методические (НТП, стандартизация, сертификация, информативность и др.),

- организационно – экономические (изучение спроса, заключение договоров, местоположение предприятия, торговая площадь, специализация предприятия, материально-техническая база, методы стимулирования сбыта, количество работников в магазине и др.).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал