Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление ассортиментом. Факторы, формирующие ассортимент ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи: ¾ установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах; ¾ определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности; ¾ выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента; ¾ оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров; ¾ определены основные направления формирования ассортимента. Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Сокращение ассортимента — уменьшение его широты и полноты. Причины: падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров. Расширение ассортимента — увеличение показателей широты, полноты и новизны. Причины: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и/или изготовителей. Стабилизация ассортимента — состояние, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Обновление ассортимента — увеличение показателя новизны. Совершенствование ассортимента — повышение его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента. Гармонизация ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации. Выбор того или иного направления требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента. Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента, можно подразделить на общие и специфические. Общими факторами являются спрос и рентабельность. Специфические факторы: - социально-культурные (уровень доходов населения, миграция, мода, климатические и географические условия, культурный уровень, профессиональная занятость и др.), - методические (НТП, стандартизация, сертификация, информативность и др.), - организационно – экономические (изучение спроса, заключение договоров, местоположение предприятия, торговая площадь, специализация предприятия, материально-техническая база, методы стимулирования сбыта, количество работников в магазине и др.).
|