Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Программа курса «Конституционное право» реализуется в процессе чтения лекций, проведения практических занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к экзамену, написанием докладов для научных и научно-методических конференций. Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Конституционное право» являются лекции и семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовке к конкретному занятию тот или иной материал, а также возможность использования технических средств. На лекционных занятиях студентам рекомендуется внимательно слушать объяснения преподавателя, вести конспект, задавать вопросы для более глубокого усвоения темы, предварительно знакомясь с учебной литературой и нормативным материалом по дисциплине. Необходимо тщательно изучать демонстрируемые преподавателем наглядные материалы, делать зарисовки схем, таблиц, графиков, изображений, воспроизводимых при помощи технических средств обучения. На семинарских занятиях студенты отвечают на вопросы, указанные в плане проведения соответствующего занятия. Эти вопросы формулируются таким образом, чтобы рассмотреть ключевые положения курса «Конституционное право». Каждый из вопросов следует тщательно продумать, подобрать требуемую литературу и на основании ее детального изучения составить развернутый рассказ. В этом рассказе необходимо дать исчерпывающее изложение содержания учебного вопроса, показать его взаимосвязь с другими частями программы. Студентам целесообразно выразить собственное мнение о состоянии норм конституционного права России в данной сфере, практике их применения, высказать предложения о совершенствовании нормативно-правовых актов и правоприменительной практики. Также на семинарских занятиях студенты обсуждают доклады, рефераты, выполняют тестовые и другие задания. В ходе семинарского занятия может быть проведена деловая игра. Целью семинарского занятия является углубление и закрепление знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельного изучения законодательства, иных нормативных материалов и правовой литературы. При подготовке к семинарским занятиям студенты должны пользоваться: - Конституцией РФ; - федеральными законами; - указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами; - материалами постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и Конституционного суда РФ; -материалами судебной практики. Большое значение для усвоения учебного материала имеют заранее подготовленные студентами доклады, сообщения, которые целесообразно посвящать истории рассматриваемого вопроса, анализу законов, в т.ч. относящихся к другим отраслям права подготовке к конкретному занятию тот или иной материал, а также возможность использования технических средств. В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации по предмету является важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
|