![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 12Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Кафедра социологии и социальной работы
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Медико-социальная помощь и реабилитация детей-инвалидов (по материалам ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения»)»
Направление 040400.62 «Социальная работа»
Студент: Кошкина Елена Юрьевна Группа 45 № зачетной книжки 100633
Подпись: ___________________ Научный руководитель: Юркевич Галина Петровна Подпись: ___________________
Санкт-Петербург Оглавление
Введение Проблема детской инвалидности и оказания им всесторонней помощи как медико-социальной, так и реабилитационной относится к числу наиболее актуальных, так как увеличение численности детей-инвалидов выступает устойчивой тенденцией социального развития нашей страны, что особо вызывает необходимость в изучении и решении проблем детской инвалидности. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) с каждым годом наблюдается стремительный рост численности детей-инвалидов в России и на сегодняшний день количество детей-инвалидов в нашей стране продолжает расти и уже составляет 580 тысяч (в возрасте от 0-17 лет). По данным можно сделать вывод, что ежегодно в России рождается более 20 тысяч детей с врожденными заболеваниями и как правило, большинство из них в дальнейшем признаются детьми-инвалидами [43]. Наличие инвалидности у детей приводит к существенному ограничению их жизнедеятельности, возникают трудности социальной адаптации в семье, обществе, нарушения развития и роста ребенка, возникают, как правило, затруднения в передвижении, самообслуживании, обучении, общении и трудовой деятельности. Все эти проблемы влияют не только на самого ребенка, у которого возникает чувство беспомощности и ненужности, но и на положение и состояние семьи, в которой воспитываются дети-инвалиды. Подобные семьи, которые воспитывают ребенка-инвалида, относятся к категории высокого социального риска, семья не в силах самостоятельно адаптировать ребенка во все сферы жизнедеятельности и нуждается в помощи и постоянном наблюдении у специалистов. Сейчас для детей-инвалидов создаются различные реабилитационные центры, центры помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения, куда тоже может обратиться семья с ребенком-инвалидом и одно из важнейших направлений деятельности подобных учреждений – это медико-социальная помощь и реабилитация детей-инвалидов, в которой особо нуждается самая уязвимая категория населения нашей страны. Однако в силу физических, материальных или иных трудностей, детям-инвалидам и их семьям услуги данных центров становятся недоступными, или же им предоставляются услуги, но в ограниченной мере. А для того, чтобы ребенок-инвалид адаптировался в обществе, ходил в обычную школу, общался, получал навыки самостоятельности – детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и квалифицированных специалистов и общества в целом. Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что увеличение численности детей-инвалидов и масштабность проблем детской инвалидности в целом диктует: необходимость решения проблем детей-инвалидов в получении и доступности необходимых услуг. Необходимо осуществление постоянного анализа медико-социальной и реабилитационной работы в учреждениях социального характера, выявления проблем и формирования новых методов и технологий медико-социальной и реабилитационной работы с детьми-инвалидами в социальных учреждениях [21].
|