Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям
На базе данного отделения так же существует группа социальной реабилитации «Виктория» (для детей с ограниченными возможностями) Целью программы является формирование социально-средовой адаптации детей с ограниченными возможностями. Для достижения заданной цели ставятся следующие задачи: помощь детям в формировании адаптационных процессов, обучение навыкам самообслуживания, осуществление коррекции недостатков развития психических процессов, формирование трудовых навыков, физическое оздоровление и общее развитие организма. Программа состоит из 4 блоков: 1)педагогический, 2)психологический, 3)физкультурный, 4)трудовой блок. По программе «Виктория» реабилитацию проходят 10 детей с ограниченными возможностями. Для учащихся начальных классов реализуется группа социальной реабилитации «Я познаю мир». Цель программы: оказание помощи детям младшего школьного возраста в преодолении интеллектуальных трудностей, трудностей в общении, а также развитие творческого потенциала каждого ребенка. Данная программа направлена на повышение интеллектуальной активности детей, на развитие психических функций (восприятие, внимание, память, мышление и тд.), на развитие моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Кружок «Олимпик» (для детей и подростков 7-15 лет). Цель: создание оздоровительной среды, как компонента реабилитационных мероприятий комплексного воздействия на детей. Для достижения цели ставятся следующие задачи: оздоровительные, воспитательные, образовательные, профилактические. Так же проводятся профилактические мероприятия по предупреждению конфликтных ситуаций в семье и технологии направленные на формирование у женщин в дородовый и послеродовый периоды социально-правовой, социально-педагогической, социально-психологической и социально-медицинской грамотности. Знания, полученные женщинами на занятиях, помогут им адаптироваться в окружающем мире. Женщины будут подготовлены к родам ребёнка, будет организованно обучение навыкам ухода за новорождёнными [28]. И наконец, рассмотрим медико-социальную и реабилитационную работу с детьми-инвалидами, что нам наиболее интересно, в данном учреждении. На базе комплексного учреждения социальные услуги предоставляются детям-инвалидам в полустационарной форме и на дому. В полустационарной форме детям-инвалидам предоставляются следующие услуги: - Организация отдыха (обеспечение книгами, журналами, настольными играми; организация работы кружков); - Проведение оздоровительных мероприятий (организация занятий физической культурой и спортом); - Консультирование по социально-медицинским вопросам (наблюдение за здоровьем детей-инвалидов); - Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий); - Содействие в оказании медицинской помощи (запись на прием к участковому врачу, содействие в посещении специалистов, вызов скорой помощи); - Содействие в проведении медико-социальной экспертизы, прохождении диспансеризации (оказание помощи в оформлении необходимых документов, организацию взаимодействия с медицинскими организациями и МСЭ); - Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение, помощь на в подготовке документов); - Содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, техническими средствами ухода и реабилитации; - Социально-психологическая помощь на выявление проблем, и определение возможных путей их решения; - Оказание консультативной психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; - Психологическая диагностика и обследование личности (определение степени дезадаптации ребенка, разработка программы адаптации); - Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными детьми; - Организация досуга; - Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации; - Проведение социально-реабилитационных мероприятий (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации). Социальное обслуживание детей-инвалидов на дому осуществляется один раз в год, в виде социального патронажа, где проводится консультирование, как с самим ребенком, так и с его родителями (наблюдение, беседа, разъяснение путей решения каких-либо вопросов), психологическая поддержка, правовое консультирование (помощь в получении льгот, информирование о новых законах, услугах) [28].
2.2. Анализ медико-социальных и реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения» На сегодняшний день на территории Новгородской области зарегистрировано 75 тысяч граждан, признанных инвалидами в установленном порядке медико-социальной экспертизой, из них 2300 детей-инвалидов и в частности в городе Старая Русса количество детей-инвалидов – 171 человек. Подробнее рассмотрим статистические данные численности детей-инвалидов и оказываемые им услуг в ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания» (бывший ОБУСО «Старорусский центр социальной помощи семье и детям») за последние 6 лет (см.табл.5) Таблица 5
|