![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов опроса общественного мнения
Как уже упоминалось ранее, опрос общественного мнения был проведен среди жителей г. Старая Русса, количество опрошенных граждан – 50 человек. Первые вопросы анкеты посвящены половозрастным характеристикам опрашиваемых респондентов (см.рис.25). Рис.25 Половозрастной состав респондентов На рисунке 25 мы видим, что 40% (20 чел.) опрашиваемых это граждане возрастной категории 18-30 лет, так же 40% (20 чел.) – возрастной категории 30-50 лет и 20% (10 чел.) граждане 55 лет и старше. Данное распределение говорит о том, что опрос общественного мнения направлен на социально-активное население города, так как именно они являются двигателем нашего общества и в силах изменить ситуацию в городе. Далее в опросе общественного мнения, мы задали вопрос респондентам «Считаете ли Вы, проблемы детей-инвалидов важной проблемой современности», 92% (46 чел.) опрошенных считают проблемы детской инвалидности важной проблемой и только 8% (4 чел.) ответили «Мне все равно» - это говорит о том, что большая часть общественности не равнодушна к проблемам детской инвалидности. В исследовании нам важно было выяснить степень информированности граждан города Старая Русса о деятельности комплексного центра, и задали следующий вопрос респондентам: «На сколько люди информированы о деятельности комплексного центра» и выявили такие результаты: 80% (30 чел.) вообще не информированы о деятельности центра, а 20% (10 чел.) – недостаточно информированы. Ни один респондент не дал ответа, что достаточно информирован о деятельности комплексного центра, это говорит о том, что конкретно мало кто знает подробную информацию о деятельности центра, люди не информированы об оказываемых услугах в центре. В связи с тем, что граждане не информированы о комплексном центре, мы решили узнать, что думает общественность на вопрос «Кто должен информировать и приобщать общественность к решению проблем детской инвалидности» здесь респондентам была представлена возможность выделять несколько вариантов (см.рис.26). Рис.26 Информирование и приобщение общественности к решению проблем детской инвалидности Все опрошенные респонденты 100% (50 чел.) единогласно отметили, что информировать и приобщать общественность к решению проблем детской инвалидности должны сотрудники комплексного центра, однако 26% (13 чел.) так же отметили и администрацию города и 16 % (8 чел.) ответили «волонтеры» и только 4 % (2 чел.) отметили родителей. Далее мы решили узнать, что скажут люди на вопрос «Должна ли приобщаться общественность к решению проблем детской инвалидности» на что 92% опрошенных (46 чел.) не равнодушны к проблемам детей-инвалидов, и считаю, что общественность должна помогать данной категории детей, и только 8 % (4 чел.) затруднились ответить на данный вопрос. Так же в ходе опроса общественного мнения нами выявлено, что большинство опрошенных 80% (40 чел.) хотели бы посильно участвовать в помощи детям-инвалидам, и только 18% (9 чел.) отметили, что не уверены, что смогут чем-то помочь и 2% (1 чел.) ответил, что не сможет помочь. Далее мы задали вопрос респондентам: «Какой вид помощи Вы могли бы оказать детям-инвалидам и их семьям», на данный вопрос люди отмечали несколько вариантов ответов (см.рис.27). Рис.27 Вид помощи, который может оказать общественность детям-инвалидам Большинство респондентов 45% (22 чел.) отметили свое мнение, что мог ли бы помощь в досуговой деятельности, 32% (16 чел.) готовы помощь в информационном обеспечении, 30% (15 чел.) отметили, что готовы оказать материальную помощь в решении проблем детей-инвалидов, 28% (14 чел.) – могут оказать какую-либо трудовую помощь, и 16% (8 чел.) – выделили и профилактическую помощь. Эти данные говорят о том, что общественность готова помощь детям-инвалидам и их семьям, однако за помощью к ним ни сами сотрудники комплексного центра ни администрация не обращается, а сами родители тем более стесняются просить у кого-то помощь. В итоге получается, что люди не информированы о центре и о проблемах детей-инвалидов, дети-инвалиды сами по себе со своими проблемами, центр сам по себе, оказывающий услуги только тем, кто сам обращается за услугами, и общественность сама по себе, которая может и хочет оказывать помощь, но никто ее не приобщает к этому. На вопрос знают ли люди, что комплексный центр это бывший (ОБУСО «Центр помощи семьи и детям») центр помощи семье и детям большинство 88% (44 чел.) ответили, что не знают о реорганизации и о комплексном центре и услугах, оказываемых в центре и только 12 % (6 из 50 чел.) ответили, что знают и в основном это люди, кому пришлось столкнуться с данным центром по решению каких-либо вопросов (см.рис.28). Такие данные говорят о том, что люди не информированы о реорганизации и о комплексном центре в целом. Рис.28 Степень информированности граждан о комплексном центре социального обслуживания Так же в ходе исследования, нами было выявлено, что большинство респондентов 60% (30 чел.) считают социальную защиту в частности детей-инвалидов в России не эффективной, 38 % (19 чел.) ответили, что не знают о эффективности социальной защиты и только 1 человек (2 %) посчитал социальную защиту эффективной (см.рис.29). Рис.29 Распределение общественного мнения по вопросу эффективности социальной защиты детей-инвалидов в России Из анализа опроса общественного мнения мы сделали следующие выводы: Общественность не равнодушна к проблемам детской инвалидности, считает ее важной проблемой современности и даже готова оказывать посильную помощь детям-инвалидам и их семьям. Кто-то из респондентов может оказать материальную помощь, кто-то готов помочь в проведении досуговых мероприятий, заниматься информированием и пропагандой (если такое необходимо), а кто-то готов даже вложить свой труд и др.. Однако ни о проблемах детской инвалидности, ни о деятельности центра общественность не информирована. Так же люди считают, что общество должно приобщаться к решению проблем детской инвалидности, а информировать и приобщать их должны сами сотрудники комплексного центра или администрация города. Таким образом, на основании эмпирического анализа в данной главе были получены следующие результаты: Комплексный центр социального обслуживания населения в соответствии с Федеральном законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» осуществляет социальное обслуживание и социальное сопровождения населения, посредством предоставления гражданам социальных услуг (социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-бытовых, социально-правовых, и тд.). В данном центре функционируют 4 отделения (отделение срочных социальных услуг, отделение социального обслуживания граждан на дому, отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, отделение профилактики и безнадзорности несовершеннолетних), в каждом отделении имеется заведующая и специалисты по социальной работе, выполняющие свою деятельность в определенной сфере. Что касается медико-социальной помощи и реабилитации детей-инвалидов, то данной категории оказываются услуги в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, в котором предоставляется помощь в виде социально-правовой, информационной, социально-педагогической, социально-психологической и реабилитационной помощи, так же осуществляется социальное сопровождение семей, в соответствии с Федеральным Законом N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Однако аналитические и статистические данные деятельности данного центра за последние годы, говорят о том, что в результате реорганизации (как нами предположено) в центре упала эффективность работы по предоставлению медико-социальных и реабилитационных услуг детям-инвалидам. Что и навело нас на проведение социального исследования в виде экспертного опроса и опроса общественного мнения, посредством которых было выявлено множество проблем, решение которых по нашему мнению, приведет к более эффективной работе центра. В ходе исследования нами было выявлено ряд проблем: - низкая материально-техническая оснащенность здания (находится на 2-ом этаже, отсутствие пандусов и поручней), что создает проблему доступа детей-инвалидов к медико-социальным и реабилитационным услугам центра; - слабая обеспеченность специальным транспортом для детей-инвалидов, что тоже создает препятствия в получении услуг (т.к. многие дети-инвалиды не могут самостоятельно добирать до центра); - недостаточно квалифицированных специалистов в центре; - услуги в центре оказываются не в полной мере; - семьи с детьми-инвалидами не обращаются в центр за помощью; - недостаточность социальных технологий в центре, по предоставлению медико-социальных и реабилитационных услуг детям-инвалидам; - не заинтересованность сотрудников во внедрении новых технологий из-за проблем финансирования этих технологий, низкой заработной платы и отсутствием мотивации к улучшению предоставления социальных услуг гражданам. Так же в ходе опроса общественного мнения выявлены следующие показатели: - общественность не равнодушна к проблемам детской инвалидности; - люди считают, что общество должно приобщаться к решению проблем детской инвалидности; - общественность готова оказывать посильную помощь детям-инвалидам и их семьям; - граждане не информированы о центре и услугах, о проблемах детей-инвалидов; - информировать о проблемах детской инвалидности и приобщать их к помощи должны сами сотрудники комплексного центра или администрация города. Решение выявленных проблем, на наш взгляд, приведет к решению проблем детской инвалидности и улучшению доступности их к услугам центра, к приобщению общественности, а так же приведет к более эффективной работе центра, путем взаимодействия администрации, центра и общества в целом в решении проблем детской инвалидности в городе.
Заключение Дети-инвалиды – это категория детей, имеющая стойкое функциональное нарушение организма в связи с заболеванием, травмой или иных дефектов, что ограничивает их жизнедеятельность, что делает данную категорию детей более уязвимой, возникают трудности во всех сферах жизнедеятельности и особо нуждаются в постоянной всесторонней помощи. Численность детей-инвалидов с каждым годом растет, возникает необходимость решения проблем детской инвалидности, их доступности к социальным услугам. Медико-социальная помощь и реабилитация, в которой особенно нуждаются дети-инвалиды и которые направлены на восстановление, устранение и компенсацию ограничений жизнедеятельности зачастую становятся недоступными детям-инвалидам и их семьям, что является важнейшей проблемой, так как это так категория детей, которая должна быть во всем защищена и не ущемлять ни в правах, ни в доступности социальных услуг. В Российской Федерации законодательно закреплены права инвалидов, однако на практике встречается множество проблем и препятствий в оказании полной медико-социальной и реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям, тем самым дети выпадают из социума. Что нельзя сказать в зарубежной практике социальной защиты детей-инвалидов и их семей. В зарубежных странах медико-социальная и реабилитационная помощь очень развита и доступна, в решении проблем детской инвалидности задействовано и государство, и социальные службы и сама общественность – налаженная система социальной помощи детям-инвалидам и их семьям ведет к успешному развитию таких детей, они добиваются успехов и ведут активное взаимодействие в обществе, чего и нашей стране следовало бы добиваться.
Выводы Эмпирический анализ медико-социальной помощи и реабилитации детей–инвалидов по материалам ОАУСО «Старорусский комплексный центр социального обслуживания населения» позволяет сделать следующие выводы: 1. В городе Старая Русса наблюдается увеличение числа детей, которые имеют различные нарушения в состоянии здоровья – детей-инвалидов. 2. В центре (в результате реорганизации) упала эффективность работы по предоставлению медико-социальных и реабилитационных услуг детям-инвалидам (в центре обслуживается 1/3детей-инвалидов в городе). 3. Услуги в центре оказываются не в полной мере. 4. Наблюдается не заинтересованность сотрудников во внедрении новых технологий из-за проблем финансирования, низкой заработной платы и отсутствием мотивации к улучшению предоставления социальных услуг гражданам. 5. В результате экспертного опроса выявлено, что в центре недостаточно квалифицированных специалистов. 6. Наблюдается низкая материально-техническая оснащенность здания комплексного центра, что создает проблему доступа детей-инвалидов к медико-социальным и реабилитационным услугам центра. 7. Слабая обеспеченность специальным транспортом для детей-инвалидов, что тоже создает препятствия в получении услуг. 8. В результате опроса общественного мнения выявлено, что граждане не информированы ни о центре, ни об услугах, предоставляемых в данном центре. 9. Многие семьи с детьми-инвалидами так же не информированы о центре, и не заинтересованы в услугах центра. Выявление данных проблем привело нас к разработке предложений и рекомендаций, которые будут способствовать повышению эффективности работы комплексного центра.
|