![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициенты сцепления и сопротивления качению
(по данным Н.Я. Хархута)
Задачи лабораторной работы: ознакомиться с основными теоретическими положениями взаимодействия движителей строительных машин с грунтом; овладеть навыками выполнения экспериментов по определению коэффициента буксования для различных поверхностей качения; построить графики зависимости действительной скорости и коэффициента буксования от тягового усилия для различных поверхностей качения.
Используемое оборудование и приборы: грунтовой канал; динамометрическая тележка оборудованная ведущим и ведомым пневмоколесами; секундомер; плита ДСП, L = 2м; разновесы: 0, 5; 1, 0; 2, 0 кг.
Опыты проводятся на рыхлой и твердой поверхностях качения. Перед проведением каждого опыта колеса тележки устанавливаются на поверхность грунта в канале или на лист ДСП. Этим самым моделируются различные поверхности качения. После подготовки поверхности проверяется работоспособность и плавность хода динамометрической тележки. Следует иметь в виду, что перед проведением основных опытов необходимо произвести также измерение силы сопротивления качению колес Р к самой тележки по направляющим грунтового канала. Опыты по определению коэффициента буксования проводятся с ведомым колесом, установленным на тележке. Тяговое усилие при опытах измеряется динамометром, установленным между тележкой и тяговым тросом нагрузочного устройства. Линейные скорости (расчетная V р и действительная Vд) определяются путем замера времени прохождения расчетного участка, который отмечается на поверхности качения длиной в 1 м. Расчетная скорость определяется без нагрузки, действительная скорость определяется для соответствующей установленной тяговой нагрузки по известной формуле: V = S/t. Тяговая нагрузка изменяется добавлением груза заданного веса. Для каждой установленной нагрузки определяется действительная линейная скорость. Нагрузка на ведущее колесо изменяется установкой разновесов (дисков) в указанном месте на раме тележки. Начальная нагрузка равна весу тележки: 9 кг. Для каждой нагрузки также определяется действительная скорость. В общем случае последовательность проведения опытов следующая: для нагрузки на ведущее колесо в Р к = 9 кг установить тяговую нагрузку Р т 1, 0 кг, добавив груз весом в 1 кг; замерить время движения тележки при заданной нагрузке и определить действительную линейную скорость; для нагрузки на ведущее колесо Р к = 9 кг провести опыты с тяговой нагрузкой Р т в 1, 7 кг; 1, 8 кг; 1, 9 кг; 2, 0 кг; 2, 1 кг; 2, 2 кг; 2, 3 кг; 2, 4 кг; полученные результаты занести в табл. 8. Для следующих этапов увеличить нагрузку на ведущее колесо Р к до 10 кг, затем до 11 кг. Для каждого случая, в показанной выше последовательности, провести опыты в заданном интервале тяговых нагрузок. Таблица 8
|