Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступени таухида.






Ступени таухида следующие:

Знание: Знать, что такое единобожие и многобожие и соответственно, кто такие многобожники и единобожники.

Чувство: Любить Аллаха, таухид и не чувствовать сомнений в нем. Любить Ислам, мусульман и любить все, что любит Аллах; ненавидеть многобожие, ложных божеств, тагутов и многобожников.

Деяния: На практике выполнять все требования таухида и не делать деяния являющиеся ширком.

Социальная сфера: Устраивать отношения с другими людьми и окружающей средой согласно таухиду. Призывать людей к таухиду и запрещать им ширк. Проявлять " уаля" (дружественность, помощь, покровительство, любовь, союзничество) по отношению к единобожникам. Проявлять бара (удаление, несогласие, враждебность, такфир) по отношению к многобожникам. Показывать им враждебность, делать такфир им, ненавидеть их, не показывать согласие им и их деяниям ширка. Не помогать, не способствовать им в ширке. Не находиться в местах, где совершается ширк.

Все эти ступени связаны и составляют одно целое. Нарушение хотя бы одной ступени влечет за собой аннулирование других, и в общем всего таухида. На самом деле эти ступени есть проявление таухида в различных элементах человека. В самом деле, что делает человека человеком?: это ум, сердце (душа), тело и среда где он обитает. Все эти элементы составляют одно целое – человек и если нет хотя бы одного элемента, то это целое разваливается и перестает быть человеком.

Соответствие таково: ум - знание; сердце - чувства; тело - деяния; наружная среда – отношение к ней и с ней.

Как видно все эти ступени связаны между собой. Чувства, которые человек испытывает, подчинены знанию - уму; что человек знает – считает за плохое, то и не любит, а что считает за хорошее, любит; и наоборот, если человек что-то любит на самом деле считает его за хорошее.

Точно также деяния человека подчинены разуму и сердцу. Он не станет делать то, что не любит или считает плохим, и если что-то делает, то считает это подходящим для себя и не испытывает отвращения к этому.

Аналогично человек строит свои отношения согласно своим знаниям – мировоззрению и чувствам. Приведу некоторые примеры: Например человек не станет есть нечистоты, но в то же время делает ширк – это означает, что ширк для него не такой уж и противный как нечистоты. Человек не станет прыгать в туалетную дыру, но вместе с этим не считает зазорным находиться в парламенте или в армии. Человек возненавидит другого, если тот оскорбит его, или его отца-мать, но в тоже время нейтрально относится к тем, кто идет против Аллаха, делая величайший грех-ширк; дружит с ними, любит их и т.п.

Таким образом, видно, что лжец тот, кто говорит, что сердце у меня чистое, что в нем якобы есть вера, но делает деяния ширка или показывает согласие или приятие к многобожникам.

Теперь приведу некоторые практические следствия из ступеней:

1) Знание: Любой, кто не знает что такое многобожие и единобожие; что такое божество, господь, тагут, ложное божество; любой, кто не знает, что правительства современных стран есть тагуты, что демократия есть многобожие, что входить в парламент, идти на выборы есть многобожие; что национализм, патриотизм гуманизм, капитализм, коммунизм есть системы многобожия; кто не знает, что идти в армию есть неверие, сам многобожник. Кто не знает, что обращаться в суды или просить суждения у неверных и у тагута есть многобожие, сам многобожник. Кто не знает, что взывать к мертвым или шейхам (лидеры суфистских орденов утверждающие, что знают неведомое и сокровенное, что могут спасать издалека, что могут заступаться перед Аллахом, что для них не обязательно следовать шариату), чтобы они помогли им или заступились за них перед Аллахом, есть многобожие, сам многобожник. Кто думает, что кто-то может обладать силой сам по себе или может причинить вред или пользу сам по себе или может установить законы или узнать что истина что ложь, не опираясь на доказательства от Аллаха, тот есть многобожник.

Точно также, кто не знает, что все, кто делает перечисленные деяния, являются многобожниками, сам многобожник. Например, любой, кто отнесся к тому, кто идет на выборы или в армию, как к мусульманину (например, сделал с ним намаз) сам есть многобожник. И даже многобожник тот, кто не считает за многобожника того, кто не считает за многобожника многобожников. Это как цепочка. Есть кафир А. Если Б не сделал такфир А, то Б сам кафир. Если В не сделал такфир Б, то В сам кафир. Если Д не сделал такфир В, то сам кафир; и т.д.

2) Чувства: Любой, кто не ненавидит или тот, кто питает симпатию к системам неисламским; любит неверных, хоть пусть будет его сын или родители, есть неверный. Относиться справедливо и по доброму к тем, кто не враждебен к Исламу или питать физиологическую “любовь” к неверным женщинам или поддерживать родственные связи и привязанности к родителям и родне (кто не враждебен к мусульманам) не есть неверие, так как это не есть проявления настоящей любви.

3) Деяния: Любой, кто делает деяния-ширк, есть многобожник, что бы он не утверждал (например, что якобы делал это нехотя, испытывая отвращение в сердце). Единственное оправдание для этого есть икрах: заставление посредством угрозы смерти, покалечения, лишения органа, жестоких пыток. Но лишение имущества, сидеть в тюрьме, легкие побои, недовольство окружающих, заставление родителей – икрахом не считается. Поэтому любой, кто без икраха идет в суд, в армию, на выборы, подписывает документы, где содержится ширк (например: в случае разногласие действительно решение такого то суда; или признаю законы Азербайджана; или обязуюсь подчиняться таким-то законам и т.п.), есть многобожник.

4) Социальная сфера: Если кто попросит: " объясни мне Ислам" и просимый не захочет объяснять или скажет “мне некогда” или “не знаю”, то станет неверным, так как показал согласие к тому, чтобы спрашивающий оставался многобожником. Кто находится в местах, где отрицаются аяты Аллаха или насмехаются над ними; или присутствует на церемониях неверных (на их праздничных парадах, на праздниках – например, новый год, на религиозных церемониях, например христианских), есть многобожник. Кто находится в парламенте или в армии тоже многобожник. Кто присутствует на церемониях оказания почести неверным (например, религиозным или политическим лидерам или военным генералам и командирам); кто поднимается на ноги когда читается государственный гимн или зачитывается решение суда, есть многобожник. Кто разделяет обряды поклонения с неверными (например, джаназа, или намаз) есть неверный. Кто показал каким-либо образом согласие многобожию или многобожнику (не сделал его такфир, т.е. отнесся к нему так, как следовало бы относиться только к муслимам, например, говорит им “ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху или ярхамукАллаху когда он чихнул или любит его или разделяет с ним поклонения (намаз, дуа и т.д.) или поддерживает и способствует в делах неверия) есть сам многобожник.

Также в таухид в этой сфере входит и положение о том, что решать дела мусульман (такие как выносить судебное решение, проводить акт бракосочетания, управлять и командовать ими, быть им имамом и т.п.) имеют право только муслимы, поэтому кто дает такие полномочия неверным, возвышает их над собой, берет в покровители, в управители; или каким либо образом дает им право распоряжаться делами мусульман, есть сам неверный. Поэтому кто пошел в суд или на выборы или в армию есть неверные, ибо дали неверным полномочие судить их или управлять ими. Другие причины того, что кто идет в суд или на выборы есть неверные, приведены ниже.

Работать на работе у неверных не есть неверие, но нежелательно. Конечно, если эта работа не является пособничеством делам неверия или пособничеством тагуту в его тагутских делах, тогда эта работа есть неверие. Например, все кто работают в государственных аппаратах, администрациях, учреждениях, таких как министерства, парламенты, суды, исполкомы, горсоветы, сельсоветы, армия, милиция, мэрии городов и т.п. Все они неверные, какая бы незначительная работа ни была бы. Подать им ручку, заполнить чернилами, или работать у них уборщиком не имеет значения. Любой, кто помогает им или не делает такфир тех, кто работает на такой работе все они неверные. Придавать им достоинство или славу или почет, стремиться к ним, следовать их модам, обычаям; искать у них силу, возвышения, достоинства (стараться им угодить) все это виды неверия.

 

ВИДЫ ТАУХИДА

- таухидур-рубубийя: единение Аллаха в его господстве

- таухидул-улухийя: единение Аллаха в его божественности – в поклонении

- таухиду фи асмауллахи: единение Аллаха в его атрибутах, именах, свойствах.

Все эти виды связаны между собой и составляют неделимое целое. Недействительность одного влечет за собой недействительность других. Разделение это условное, которое предложил ибн Мандах и ибн Таймийя. На самом деле понятия илях (божество – тот которому поклоняются) и рабб (господь) взаимозаменяемы и могут использоваться один вместо другого. При совместном употреблении же означают близкие, но имеющие небольшие нюансы понятия. И эти понятие имеет причинно-следственную связь: если кто-то поклоняется чему-либо (т.е. отдает ему права божества) не просто так это делает, на самом деле он верит, что у того есть одно из свойств господства. Так, например, если кто молится шейху или мертвым считает, что те обладают способностью помочь им (а это свойство господа).

Изучим по порядку: Господство включает в себя такие свойства: творить, направлять на путь, приносить вред или пользу, управлять всеми событиями, управлять ходом событий, держать нити причин в своих руках, обладать силой и мощью, заставлять делать, все зависит и подчинено его воле, никто и пальцем пошевелить не сможет без его распоряжения, будь то совершение хорошего или плохого деяния, даже многобожники не своими силами делают ширк, а с распоряжения господа, также свойства кормить, поить, морить, лечить, убивать, давать жизнь, знать сокровенное и неведомое (все что творится, что в душах у людей и т.п.) Это было господство в материальной сфере.

Теперь господство в смысловой сфере: определять, что хорошо, что плохо, что харам что халал, что верно, что неверно; устанавливать законы, правила, меры, оценки, рамки; направлять на истинный или ложный путь; он полностью определил всю сферу знания, и никто сам не сможет найти истину или что харам или халал или установить закон.

Господство в духовной сфере: он держит сердца между пальцами, сбивает кого хочет и направляет кого хочет; под его контролем все чувства, он заставляет любить или ненавидеть и т.п.

Соответственно некоторые ширки в господстве такие: кто скажет, что я обладаю одним из вышеперечисленных свойств, есть тагут. Тот, кто не отвергнет его и не удалится от него, есть многобожник. Так например, правительства, парламенты, судьи есть тагуты, так как имеют претензию издавать законы не опираясь на доказательства от Аллаха; кто идет на выборы, в суд, хочет решения, суждения, или издания законов со стороны тагута, есть многобожник. Кто утверждает, что я обладатель силы, могу спасать, кормить, лечить, убивать, растить и не причисляет это к Аллаху – т.е. не говорит, что это я не своими силами, тот тагут. Также тагут и тот, кто хоть и причисляет эти деяния Аллаху, говоря, что это Аллах мне дал такую способность знать сокровенное или слышать издалека зов молящихся и приходить им на помощь или это он дал мне способность устанавливать законы сообщая их мне прямиком в сердце или в разум (как утверждают некоторые якобы друзья Аллаха вроде ибн Араби и т.п.) Все они тагуты. Также любой, кто думает, что Аллах сообщает кому-нибудь законы для людей кроме посланников, есть многобожник. Философы тагуты, так как считают возможным найти истину или установить законы, опираясь на разум. Чтобы не путалась голова, переиначу по-другому.

1. Материальная сфера: Аллах все сотворил. Все что происходит, происходит по его воле, что не произошло тоже по его воле, так как если бы он пожелал, оно произошло бы. Человек тоже обладает волей; но и только, а силой не обладает. И конечно его воля не может опережать или возвышаться над волей Аллаха. Тот, кто думает, что воплотил свою волю, ошибается, на самом деле его воля совпала с волей Аллаха и то событие произошло. Аллах творит и людей и их деяния. Сила людей или их способность что-то делать кажущаяся, на самом деле силу им ту дал Аллах и она под его контролем. И вообще Аллах каждое мгновение творит вселенную, обновляет творение. Различие в положениях вещей между двумя творениями результат не деяний людей или других тварей, а результат непрекращающегося творения Аллаха. Если бы Аллах бросил бы творить, то вселенная исчезла бы с арены бытия. Это касается обычных деяний. Если кто-то говорит что я могу делать необычное когда захочу (например, чудеса, спасать, приходить на помощь издалека), то на это должны быть ясные доказательства от Аллаха, как было в случае с посланниками. В противном случае он тагут и лжец или ему помогают джинны с разрешения Аллаха. Аллах предопределил течение и ход событий еще до сотворения вселенной. И никто не в силах изменить то, что уже предопределено кроме самого Аллаха.

2. Умственная сфера: Мы можем найти истину или установить законы, опираясь только на доказательства от Аллаха (Коран и Сунна). Все что вне его – ложное (ум, большинство людей – демократия, слова лидеров, мудрецов, шейхов, муджтехидов и т.п.). Сами по себе они не обладают способностью определить ложь и истину, харам или халал, или законы. Их слова выражают истину, только если каким-либо образом совпали с доказательством от Аллаха выражающим аналогичную истину или закон, но это не их заслуга, это вторично, первичным же является доказательства от Аллаха. Все кто придает этим перечисленным в скобках вещам абсолютную законодательную силу, как это в случае философии или в тарикатах или в любых политических образованиях не основанных на шариате, есть многобожники.

Теперь о таухидул-улухийя – единение Аллаха в поклонении (в обдавании прав, которые принадлежат только божеству). Вот основные виды поклонения;

- любить больше всего

- бояться

- молиться

- прибегать, звать на помощь, возносить мольбы

- полагаться, возлагать надежды

- подчиняться, повиноваться.

Откроем немного:

1) Тот, кто любит что-то или кого-то больше Аллаха (это проявляется в предпочтении его в некоторых вопросах Аллаху) есть многобожник. Также многобожник тот, кто любит то, что не любит Аллах или не любит то, что любит Аллах. Так как любовь к Аллаху проявляется в любви к тому, что любит Аллах – например, любить Ислам, посланника, мусульман. Любить или не ненавидеть то что Аллах не любит есть проявление нелюбви к Аллаху: например, любить или не питать неприязни к ширку, ложным божествам, тагутам, многобожникам – все это многобожие.

2) Если кто-либо боится чего-либо это не просто так, это означает что боящийся считает что, то чего он боится, может причинить ему зло или вред. А это уже ширк в господстве. Здесь видна связь между двумя видами таухида. Если же человек знает что, тот, кого он боится не может причинить ему вред или пользу, и не может сделать больше того чем разрешит и распорядится Аллах, но вместе с тем в сердце чувствует страх, источник которого не его верования относительно того, кого он боится, а физиологический страх или наущение шайтана снаружи, то это не будет большим многобожием, но все равно надо стараться избавиться от него, вспоминая силу Аллаха, например, говорить молитву “ла хаула уа ла кууввата илла биллахи” = нет силы и мощи кроме как от Аллаха. Также остерегаться это не ширк, так как это не означает бояться, а есть нужное деяние для муслима, но, конечно всегда держа в уме, что вред или пользу может причинить только Аллах.

3) Кто сделает коленопреклонение, рукуь или любое движение, означающее чрезмерное уважение или благоговение не Аллаху, есть многобожник. Аналогично делать обход вокруг могил, идолов, присоединяться к церемониям оказания почестей, делать жертвоприношение не Аллаху есть многобожие.

4) Звать на помощь, искать убежища у мертвых (хоть пусть и пророк), у шейхов, у хызыра – есть ширк.

5) Так как только Аллах может причинить вред или пользу, то надеяться абсолютно на себя или на кого-нибудь есть ширк. Говорить “если бы не ты (или если бы не это) то я бы не спасся, или этого бы не произошло” есть ширк. Говорить “если пожелаешь ты и Аллах то произойдет то-то” тоже многобожие. Говорить “ты моя последняя надежда” тоже ширк и т.д.

6) Подчиняться, повиноваться: Так как установитель законов и мер есть только Аллах, то правом подчинения себе обладает только Аллах. Повиноваться можно лишь Аллаху и тому на что Аллах ниспустил док-во, что ему надо повиноваться, как это есть в случае повиновения Корану и посланнику. Но это повиновение есть вторичное, так как повинуясь посланнику или Корану, мы повинуемся на самом деле Аллаху, ибо их приказы не собственные а переданы самим Аллахом. В случае ошибки посланника подчинятся ему нельзя, кто подчинится ему, взял его за божество. Но Аллах взял посланника под контроль и исправил его ошибки.

Подчинятся слову муджтахидов и ученых можно лишь в том случае если совпадают с доказательствами от Аллаха. Кто посчитает возможным абсолютное подчинение одному из ученых (говоря, что он не ошибается) есть многобожник.

Также тот, кто абсолютно подчиняется мусульманскому правителю тоже многобожник. Что касается тагутов, то в нейтральных пунктах им подчинятся можно (например останавливаться на красный свет). Но если при этом происходит согласие его тагутству, т.е. если не отвергается его положение тагута (признается его право устанавливать собственные законы), то это многобожие, даже если он прикажет Исламский закон. Например если тагут скажет “ я как тагут (установивший этот закон не на основании шариата) приказываю тебе это сделать”, то подчинившийся ему пусть хоть и в исполнении закона подходящего Исламу станет многобожником, так как показал согласие его статусу тагута (не отверг его притязание устанавливать законы не на основе Ислама). Что касается подчинения тагуту в харамах, то это тем более ширк. Аналогично если известно что суд тагута даст решение, не противоречащее Исламу и при этом если кто-нибудь пойдет в суд так как признал его положение тагута. Аналогичное положение и в парламенте. Если даже точно известно что в результате голосования выйдет закон соответствующий Исламу, прибегающий к такому способу впал в ширк, так как уже заранее признал господство большинства а не Аллаха. Он показал согласие тому, что возможно издавать законы с помощью большинства голосов.

Кстати некоторые приводя слова ибн Аббаса о том, что если правители судят не по законам Аллаха и признают что совершают харам, то они входят в малое неверие. Говоря это они хотят доказать что современные правители не есть кафиры. На самом деле это слова о мусульманских правителях, которые признают господство Аллаха и шариат, и отвергают все другие системы господства, но вместе с этим лишь в некоторых вопросах делают несправедливость не применяя законы Аллаха.

Эти слова не применимы к современным правителям, так как они во-первых не мусульмане (еще не доходя до этого у них куча деяний неверия, например самое простое они не делают такфир, Саудовское королевство в том числе). Во вторых они показали согласие другим системам господства (таким как демократия, секуляризм). Все они, в том числе и Саудовская Аравия члены организации ООН. А все члены ее подписали соглашение, что они принимают господство лахейского суда, кроме этого признали права вето пяти государств.

Связанный с темой господства есть еще другой куфр: не признавать за харам то на что есть ясное док-во Аллаха что это харам или не признавать любое точно установленное суждение в Исламе. Но это вторичный куфр, так как в этих вопросах незнание или ошибка оправдание. Например, тот, кто не знает что есть мучения в могиле или не знает что прелюбодеяние или алкоголь харам не делается сразу кафиром. Сначала ему ясно доказывают доказательствами от Аллаха и если он после этого до сих пор упрямится, то становится неверным.

В незнании таухида и основных столпов веры оправдания нет. Откуда происходит эта разница? Первые муслимы говорили “ла илаха илла Аллах” и это им хватало для того чтобы быть муслимами, несмотря на то что они не знали еще многих положений шариата, так как они еще не спустились. Незнание их не нарушало их веру, так как говоря формулу единобожия “ла илаха илла Аллах” они тем самым заранее признавали все положения уже спущенные и те которые еще будут ниспускаться. Так как этим словом они признавали господство Аллаха в установлении законов. И когда определенный закон ниспускался, они признавали его, тем самым подтверждая то слово единобожия которое говорили раньше. Кто не признавал, тот тем самым делал недействительным то слово единобожия, которое говорил раньше и становился неверным.

Кто не говорил слова единобожия, тот не признавал единственности господства Аллаха в установлении законов. Даже если и признавал какое-либо суждение, то не из-за того, что его ниспустил Аллах, а из-за того что нравится ему самому или из-за того что приказал какой-нибудь тагут. Муслим – тот, кто принял господство и божественность Аллаха во всех сферах, и направляет все виды поклонения только Аллаху и отвергает тагутов, ложных божеств и многобожников. Кто не выполнил этого тот не может быть муслимом. Он кафир в том смысле как мы к нему будем относиться в этом мире (например не делать вместе намаз, не есть мясо зарезанное им, не любить его, не союзничать с ним, воевать и т.д.). Кафир ли он в том смысле что попадет в ад? На этот счет есть разногласия среди ученых, но большинство считают, что он в огне. Такие ученые же, как ибн Таймия, ибн Каййим считают, что он отдельно будет подвергнут испытанию на том свете и согласно результату испытания попадет в рай или в ад. Но в том что многобожники есть неверные для нас на этом свете разногласий между ученых нет. И любой, кто отнесется к ним как к муслимам сам есть неверный.

Перечислю те пункты Ислама, которые первоочередные и для которых незнание не оправдание, чтоб не быть неверным. Любой, кто не знает или не выполняет эти основы есть неверный, также неверный тот, кто не делает такфир того, кто не знает или не выполняет эти основы и так далее по цепочке.

Основами Ислама является все что связанно с таухидом, а именно знать любить и выполнять таухид во всех его видах и проявлениях и избегать ширка во всех его видах как умом так сердцем и телом. Верить в ангелов, книги, посланников, в судный день, в рай и ад входит в таухид. Например, институт пророчества связан с таухидом в области установлении законов: Аллах выбирает из рабов тех, посредством которых изъявляет свою волю, законы. Отвергать тагутов входит в таухид. Не любить многобожников, отвергать их делая такфир также входит в таухид, так как отвергать тагута это значит и отвергать тех кто последовал тагуту или не отверг его. Не идти в армию, в суд, на выборы и все вышеперечисленные в этой статье деяния также нет для них оправдания по незнанию так как все они связаны с таухидом.

Кроме этого есть такое правило как “правило первичности, основности (истисхаб)”: в даруль-Исламе все неизвестные принимаются как муслимы пока не появится точное док-во на то, что он кафир. Аналогично в даруль-куфре (а на данный момент все страны даруль-куфр) все неизвестные принимаются за кафиров пока не выявится точное док-во на то, что он муслим.

Перечислю некоторые элементы Ислама, незнание которых не вводит незнающего в неверие: не знать некоторые положения шариата такие как намаз, пост, хадж, закят, запрещенность прелюбодеяния, алкоголя, сбривание бороды, обязательность ношение покрытия для женщин и т.п.. Не знать мелкие подробности и логические следствия единобожия и многобожия, а также делать по неведению малый ширк (клясться не именем Аллаха, малая показуха (украшать поклонения вроде намаза для других), но для большой показухи (делать поклонения ради других) оправдания нет). Также, по мнению некоторых ученых (их очень мало) вроде ибн Таймии, не знать или не принимать под каким-нибудь более или менее приемлемым предлогом некоторые имена Аллаха, незнание которых не влечет за собой ширк в поклонении и в господстве не влечет за собой неверия. Например, не знать что Аллах на троне, что у Аллаха есть рука, что Аллах улыбается и т.п. Вернемся к теме.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал