Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таухид в именах и свойствах Аллаха.







Вообще ширк можно разделить на два вида:

1) Имена и свойства Аллаха придавать сотворенным (люди, различные объекты). Т.е. придавать им свойства и атрибуты божества и господа.

2) Имена и свойства тварей придавать Аллаху. Этот ширк прямо противоположный. Т.е. придавать Аллаху недостаточные, ущербные свойства и атрибуты, которые не подходят его величию.

Ширк и таухид первой темы мы уже вкратце разобрали. Вторая тема это и есть тема третьего вида таухида (таухид в именах и свойствах Аллаха).

Основой этого таухида является: наделять Аллаха всеми прекрасными именами и свойствами, упомянутыми в Коране и сунне, не отвергая ни одного из них; и не наделять его именами и свойствами, на которых нет доказательства от Аллаха (Коран и сунна), так как те свойства, что мы сами придумаем или возьмем из другого источника могут оказаться не подобающими Аллаху, в таком случае мы возведем клевету на Аллаха и можем впасть в ширк. Подобно тому, как впали в ширк христиане, говоря, что бог может иметь потомство. Они не оценили его достойно. Он слишком высок и велик для этого. Подобно этому является ширком говорить: что Аллах спит, устает, может не знать некоторые вещи; говорить что Аллаху некоторые вещи не под силу, что он рожден или может иметь потомство и вообще уподоблять его каким-либо образом на людей или других тварей, все это вводит человека в ширк.

Мы не можем сами постичь Аллаха, поэтому мы должны следовать только доказательствам от Аллаха. Вообще основой ширка является – говорить что-то без доказательства на то от Аллаха. Это влечет за собой уподобление Аллаха тварям и содержит в себе утверждения, что мы можем устанавливать нормы и правила.

Точно также мы не должны отвергать имен и свойств Аллаха, на которые есть доказательства, как это делали философы, муьтазилиты, ашариты, матуридиты с тем основанием, что принятие этих свойств влечет за собой уподобление. Например, в хадисах и аятах есть такие свойства Аллаха как обладать рукой. Конечно они не отвергают его прямо, а переиначивают под другие смыслы (сила, могущество), которые есть в словаре.

Как я говорил непризнание или незнание некоторых имен (под различными более или менее приемлемыми предлогами) по ибн Таймии и ибн Кутайбе не влечет за собой неверия. Но конечно незнание или непризнание таких имен которые связанны с господством или божественностью (поклоняемость: повинуемый, любимый и т.д.) влечет многобожие согласно всем ученым, и кто не сделает такфир незнающего или непризнающего этих имён сам входит в многобожие.

Вот вкратце та акида, которой должен обладать каждый муслим. Кто не знает этот минимум, муслимом не является. Также кафир тот, кто не делает такфир того, кто не знает этот минимум.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал