Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 52: Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
Ст. 36 ВК Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения: 1) требований к использованию и охране водных объектов; 2) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 3) иных требований водного законодательства. Государственный водный контроль и надзор осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. Федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Региональный государственный контроль и надзор – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному водному контролю и надзору и региональному водному контролю и надзору, определены постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 640. В соответствии с названными критериями к водным объектам, подлежащим федеральному водному контролю и надзору относятся: а) поверхностные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; б) водные объекты или их части, находящиеся на землях обороны и безопасности, а также используемые для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд; в) внутренние морские воды; г) территориальное море Российской Федерации; д) особо охраняемые водные объекты либо водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий; е) водные объекты или их части, являющиеся объектами, объявленными рыбохозяйственными заповедными зонами; ж) водные объекты, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; з) трансграничные (пограничные) водные объекты; и) водные объекты или их части используемые для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному водному контролю и надзору, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному водному контролю и надзору. Перечень должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный водный контроль и надзор, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспектора имеют право: 1) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; 2) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; 3) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям; 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; 5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; 6) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов; 7) предъявлять физическим лицам, юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них; 8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях аварий на водных объектах. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, являются обязательными для исполнения всеми участниками водных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 г. № 801. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы при осуществлении федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля и надзора взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, - в отношении федерального государственного контроля и надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении регионального государственного контроля и надзора, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Внеплановые проверки проводятся в случае: проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений водного законодательства; получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений водного законодательства.
|