Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели адаптации обучающихся
Ввиду того, что для обучающихся первых классов наиболее актуальным является изучение адаптации к учреждению (школьной и социальной), дополнительно представим данные графически. Показатели адаптации обучающихся 1 «А» класса
Показатели адаптации обучающихся 1 «Б» класса
Показатели адаптации обучающихся 1 «В» класса
Показатели
Показатели адаптации обучающихся 1 «Г» класса
Таким образом, по результатам сравнительной характеристики данных психолого-педагогического исследования на начало года и конец первого полугодия: · уровень мотивации учащихся повысился незначительно (на 8%); · уровень тревожности снизился: на конец первого полугодия 76% обучающихся первых классов имеют низкий уровень тревожности; · уровень адаптации к учреждению повысился (77% обучающихся имеют высокий и средний уровни адаптации к учреждению). Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что по сравнению с 2013-2014 учебным годом наблюдается положительная динамика эмоционального состояния детей, чему способствуют вновь созданные условия развития, обучения, воспитания и коррекции обучающихся. Повторная (итоговая) диагностика психоэмоционального развития осуществлялась в мае 2015 года (конец учебного года). Для получения объективных результатов, были использованы именно те тесты и методики, которые применялись при входящей и промежуточной диагностике. После обработки данных итогового психолого-педагогического обследования, были получены следующие результаты: • к концу учебного года повысился уровень учебной мотивации (внутренняя мотивация преобладает у 60% обучающихся); • значительно снизился уровень тревожности (92% обучающихся имеют низкий уровень тревожности); • уровень адаптации к учреждению повысился (83% обучающихся имеют высокий и средний уровни адаптации). Полученные в процессе психолого-педагогического обследования данные можно представить графически.
Рис. Показатели динамики учебной мотивации обучающихся 2014-2015 учебный год Рис. Процентное соотношение низкого уровня тревожности обучающихся в середине и конце учебного года Рис. Показатели уровня адаптации обучающихся (высокий и средний уровень) Положительной динамике психоэмоционального развития обучающихся могут способствовать следующие условия, созданные в образовательной организации: · приобретение оборудования сенсорной комнаты (способствует снятию психоэмоционального напряжения, снижению уровня тревожности); · систематическая работа педагога-психолога с учителями и воспитателями по вопросам развития психических процессов обучающихся; · консультирование педагогов и родителей по вопросам применения коррекционных методов работы в рамках реализации ФГОС для детей с ЗПР; · систематическая работа педагога-психолога по повышению педагогической компетентности родителей.
|