Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеурочная деятельность






Основой формирования гражданской позиции и социальной активности является внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐ нности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Для реализации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика, но в нашей школе на первые классы отводим 15 часов в неделю, т. к. в штатном расписании предусмотрены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования, воспитателей. Эти часы распределены по 6 направлениям образовательно-воспитательной деятельности:

- коррекционно-развивающее;

- спортивно-оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- духовно- нравственное;

- социальное;

- общекультурное.

 

План внеурочной деятельности

  Направления внеурочной деятельности   Название курса   Количество часов в неделю
1 класс
Коррекционно-развивающее Коррекционные занятия: - с учителем-логопедом; - с педагогом-психологом; - с учителем начальныхклассов; - с педагогом дополнительного образованияпо музыке    
Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья»   -
Духовно-нравственное «Азбука нравственности» «Что такое хорошо и что такое плохое»  
Социальное «Маленькие чудеса»  
Общеинтеллектуальное   «Занимательная математика» «Бумажная мастерская»  
Общекультурное Посещение библиотеки им. Горького, школьногомузея «Русская изба», театров, кино, дома концертных организаций, планетария, экскурсии и т.п.  
Итого    

Любая образовательная деятельность должна давать результаты.

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Для эффективности введения ФГОС начального общего образования для детей с ЗПР используется материально-техническая база ОУ: спортивный зал, школьный музей «Русская изба», актовый зал, мастерские обслуживающего и технического труда; учреждений микрорайона: ДК им. Лаврова, библиотека, бассейны, клуб «Радуга». Запись обучающихся по выбору занятий осуществляется с учетом запросов родителей (законных представителей) и детей.

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

Правильно организованная внеурочная деятельность обязательно даст свои положительные результаты.

За эмоциональным состоянием первоклассников в школе систематически наблюдает педагог – психолог.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал