Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсив мой. Женщина, возраст 59 лет. Первая консультация 21 июня 1997
Женщина, возраст 59 лет. Первая консультация 21 июня 1997. Жалобы на боль с правой стороны лица. Диагноз: тригеминальная невралгия. Боли продолжаются в течение года. Боль начинается внезапно, как электрический шок.
Боли вызывают: прикосновение жевание громкая речь движения лица вода, особенно холодная вода тепловые и паровые компрессы
Боль приходит приступами и продолжается от пяти до десяти минут. После приступа она чувствует слабость во всем теле; если она чем-то себя занимает, то ей становится лучше.
В течение девяти лет она дает уроки вышивки с 9 до 5 вечера. Она начала заниматься этим после смерти своего мужа. Если она переутомляется на работе, ее начинает лихорадить.
Ей нравится мороженое, охлажденные напитки и охлажденный йогурт.
Она любит сладости, но ее муж тоже их любил, поэтому после его смерти она от них отказалась.
«Я чувствую, что мы были вместе так долго, как я могу их есть, когда они ему так нравились? Я до сих пор очень переживаю из-за его смерти. У нас не было детей, и теперь я совершенно одна, и у меня никого нет. У меня нет желания работать».
«Раньше меня это очень сильно раздражало, но теперь я приняла жизнь без детей, и продолжаю жить, как могу. Я могу рассердиться на пару минут, а потом я остываю. После гнева, я плачу. Я плачу, когда думаю о своем муже, или о тех, с кем я в разлуке, или когда я вспоминаю своих родителей».
«Когда мне нечем заняться, я думаю о будущем, думаю, а что, если я заболею? Кто будет ухаживать за мной? Поэтому я стараюсь занимать себя делами, чтобы не думать о таком будущем. Печали других людей действуют на меня очень сильно, особенно горе и трагедии любимых. Я стараюсь им помогать. Я помогаю тем, кто болен. Я хочу, чтобы другие чувствовали себя со мной так же свободно, как я с ними. Мне грустно, когда они плохо со мной обращаются. Я ничего не ожидаю от других, потому что тогда мне станет грустно. Если меня не принимают, как свою, мне грустно и обидно».
«Мне страшно, когда я одна. Раньше я не могла оставаться одна даже на два часа. Даже когда мой муж куда-нибудь уходил, я включала телевизор, чтобы думать, что в доме кто-то есть. А вдруг кто-нибудь пришел бы и что-то со мной сделал? Когда я спала, мне показалось, что кто-то вошел в дом, и я испугалась, встала и обыскала весь дом».
Я молюсь Богу, чтобы он присмотрел за мной. Я боюсь темноты и животных. Я очень боюсь возвращаться домой ночью одна, я никогда не рискну выйти ночью из дома одна. Я боюсь, что меня убьют или изнасилуют. Я предпочитаю возвращаться домой с приятелем или родственником, и не отпускаю их, пока не зайду в дом. Я боюсь даже своего сторожа. Я боюсь, что кто-то зайдет за мной в дом и нападет на меня».
«В общем, я не переношу жары. От солнца у меня начинается аллергия на коже».
«Проблема с этой невралгией началась год назад, когда дела на моих курсах шли не очень хорошо, и я начала беспокоиться. Я думала, что не могу больше».
«Если люди бранят меня, или обращаются со мной плохо, я чувствую обиду и плачу».
Ее сестра говорит, что она очень любящая натура, быстро привязывается к людям. Она много плакала после смерти мужа. Он никогда не оставлял ее, даже на один день, он всегда был с ней.
Анализ случая заболевания: Без более глубокого понимания этого случая, мы могли бы взять за основу такие рубрики, как: Беспокойство о будущем Улучшение, если занимается делами Желание быть в компании Брошен Сочувственный Страх темноты Сентиментальный Боль на правой стороне лица Желает мороженого, охлажденной пищи и напитков.
Хотя этот набор рубрик подходит к Pulsatilla, я назначил пациентке другое лекарство. Вышеуказанные симптомы не отражают ее состояния, и подобный подход выбора лекарства на основании одних только симптомов часто приводит к неправильным решениям в лечении.
Как понять этот случай заболевания?
В результате приступов она испытывает слабость; когда она занимает себя, ее состояние улучшается.
Мы также знаем, что когда ей нечем заняться, она думает о будущем: что произойдет с ней, если она заболеет, кто будет за ней ухаживать?
Важный аспект диагностики – определить, какое воздействие оказывает на пациента его главная жалоба.
В этом случае, главная жалоба оказывает на пациентку следующее воздействие: боль заставляет ее занимать себя делами, что помогает ей не думать о будущем.
Таким образом, лечить надо именно «Мысли о будущем»; они отражают ее основное внутреннее состояние.
Лекарство Spigelia обладает следующим единственным симптомом: Ум: поглощен, переполнен мыслями о будущем.
Отношение между болью и занятиями также отражается в том, что боль не дает ей двигаться, и когда боль становится нестерпимой, у нее нет желания работать. Эта обратная сторона той же монеты: в момент боли, у нее нет ничего, что спасло бы ее от мыслей о будущем.
В Materia Medica Фатака есть следующие симптомы: ухудшение от малейшего прикосновения и движения.
Spigelia также присутствует в следующих рубриках: Ум: глубоко погружен в мысли о будущем (2) Ум: нервозность, беспокойность из-за боли в лице (1)
Лекарство: Spigelia 200C (разовая доза)
Последующее наблюдение: Боль прошла в течение трех последующих месяцев; повторных доз лекарства не потребовалось. Пациентка также стала чувствовать себя лучше в эмоциональном плане, и беспокойство о будущем уменьшилось. Зуд кожи на левом локте, который был у пациентки до начала лечения, постепенно прошел.
Через девять месяцев у нее был рецидив боли, но на этот раз он был намного слабее, и продолжался всего десять дней. Через год, она стала чувствовать себя намного лучше, чем когда-либо.
На следующем приеме, через два года после приема лекарства, пациентка доложила, что не испытывала боли в течение предыдущих шести месяцев. Она говорит: «В моем характере произошли какие-то перемены; я могу на многое смотреть спокойно. Например, раньше я думала: «Как он мог сказать мне такое?» - и долго не могла успокоиться, но теперь, это просто не имеет значения. И с таким новым отношением, я чувствую себя намного лучше».
Комментарий: Малярийный миазм лежит между острым и сикозным. Здесь, мы наблюдаем приступы (острота), но человек чувствует, что он застрял в этой ситуации и ничего не может с этим поделать (сикоз). Воздействие ее невралгии заключается в том, что боль не дает ей двигаться; она приходит приступами, и у пациентки нет желания что-либо делать. Это периодичность Spigelia.
Она погружена в мысли о будущем. Погрузиться в мысли о будущем, означает уйти в себя, размышляя «что со мной будет» - и при этом ничего не делать насчет этого. Чувство беспомощности и неисправимости ситуации.
Семейство – Loganiaceae. Чувство, что человек испытывает массу разочарований из-за других. «Я столько делаю для других, а от них никакой отдачи». Она чувствует обиду, чувствует, что ее подвели. Такие чувства – часть общей темы этого семейства.
Различие между членами одного семейства определяется миазмом. У Ignatia мы наблюдаем шок от потери любви. Однако Ignatia испытывает потребность контролировать свои эмоции (раковый миазм).
В данном случае, Spigelia, чувство таково: «Я так обижена этими людьми, но я застряла в этой ситуации, и я от них завишу». Страх, что на нее нападут, или похитят. Страх страдания и боли от руки посторонних; страх острых, колющих предметов.
Здесь мы видим то же чувство – застрял и подвергается периодическим атакам – как и в других малярийных лекарствах, например, в China.
Конец истории болезни.
|