![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные методы поиска работы
В любой ситуации, связанной с поиском работы, эффективным решением становится комплексный подход, включающий все возможные способы получения информации, но с учетом достоинств и недостатков каждого из них. Рассмотрим несколько способов поиска: С помощью кадровых служб и агентств Преимущества: Некоторые компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства и службы, и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников. Агентства, в свою очередь, имеют возможность предложить вашу кандидатуру сразу нескольким компаниям. Вы «застрахованы» от части рисков, связанных с недобросовестными работодателями: агентство заинтересовано в своей репутации, и поэтому изучает и проверяет компании, прежде чем заключить с ними договор о сотрудничестве. В агентстве психологически подготавливают к собеседованию и дают ценные рекомендации, касающиеся особенностей требований работодателей. Недостатки: Серьезные временные затраты из-за большого количества собеседований, которые придется проходить сначала в самом агентстве и потом в компаниях. Посещение Ярмарок вакансий, «Дней карьеры» и прочих специальных мероприятий. Очная ставка с работодателем Преимущества: На ярмарке вакансий можно лично познакомиться с представителем работодателя, причем изначально настроенным на беседу с потенциальными работниками, и, «не отходя от кассы», узнать интересующие вас подробности. Этот вариант очень эффективен для молодых специалистов, которым трудно наравне с опытными соискателями презентовать себя при помощи резюме. Недостатки: Посещение специальных мероприятий требует довольно больших затрат времени и энергии. Через периодические издания Процесс сродни намыванию золота из песка. Преимущества: Большой объем информации. Многочисленные специальные издания пестрят объявлениями о самых разнообразных вакансиях. Относительная доступность. Газеты и журналы соответствующей тематики можно найти в любом киоске. Недостатки: Быстрое устаревание информации на бумажных носителях. Среди многочисленных объявлений много ненужных и сомнительных. Часть вакансий является приманкой кадровых агентств – то есть вынуждает вас возвращаться к пункту «Поиск через кадровые агентства». Посредством Интернета Преимущества: Лучшие сайты по трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации. Большой объем информации. По количеству вакансий Интернет на порядок перекрывает бумажную прессу. Недостатки: Необходимость регулярного доступа к Сети. Недостоверность сведений. Качество вакансий зависит от политики модерации конкретного портала: некоторые сайты по поиску работы заполнены сомнительными объявлениями от фирм, занимающихся сетевым маркетингом, или от кадровых агентств, пополняющих свои базы резюме. Обращение напрямую в компании Преимущество: Вы инициируете общение именно с теми компаниями, которых считаете наиболее подходящими работодателями, что позволяет экономно расходовать свое время и силы. Недостатки: Крупные организации часто публикуют информацию о своих вакансиях на корпоративных сайтах, однако это наилучший для вас вариант развития событий. Если выбранная компания не имеет практики публикации свободных мест, вас ждут «холодные» звонки в отдел кадров. По знакомству Преимущества: Знакомые обычно готовы рассказать вам всю подноготную компании и ввести в курс кулуарных дел. Вы заранее будете знать достоинства, а также недостатки предлагаемой вакансии, о которых не пишут в объявлениях, и специфику работы в коллективе. Ряд компаний предпочитают набирать сотрудников именно «из своих», и вам будут доступны даже вакансии, не попавшие на открытый рынок труда. Недостатки: Эта стратегия наиболее эффективна в сфере СМИ, пиара, рекламы, в творческой среде, но далеко не всегда позволяет собрать хотя бы минимальный «урожай» вакансий. Знакомые весьма субъективно оценивают ваши потребности и возможности, и поэтому качество предлагаемых вакансий может быть очень низким.
|