![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Из поэзии середины XIX века
Н. А. НЕКРАСОВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба!..». «Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»). Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии. Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое использование фольклора.
Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть. Ф. И. ТЮТЧЕВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «Предопределение», «Она сидела на полу...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...») (по выбору). «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер» (по выбору). Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.
Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть.
А. А. ФЕТ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Шепот, робкое дыханье...», «Какая грусть! Конец аллеи...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...»,, «Ласточки пропали...» «Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом...», «В лунном сиянии» (по выбору). Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.
Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения. А. К. ТОЛСТОЙ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Средь шумного бала, случайно...», «Коль любить, так без рассудку...», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...», «Ты не спрашивай, не распытывай...». Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта. «Сон Попова». Козьма Прутков. Проверка ЗУН: выразительное чтение наизусть, сочинение. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторе позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение и темы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль. Вн.чт. «Идиот». Проверка ЗУН: Сочинение, тестирование. М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Замысел, проблематика и жанр произвело Гротеск, черты антиутопии в произведении.
Проверка ЗУН: тестирование. Н. С. ЛЕСКОВ. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). «Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лесков). Язык рассказа. Вн.чт. «Очарованный странник». Проверка ЗУН: тестирование. Л. Н. ТОЛСТОЙ. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного). «Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность – одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная». Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художетвенное открытие Толстого.Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе. Мировое значение творчества Л. Н. Толстого. Вн.чт. «Севастопольские рассказы». Проверка ЗУН: сочинение, выразительное чтение наизусть прозаического отрывка, тестирование.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц. Дав. Г. Байрон.«Корсар»; О. Уайльд. Сказки; О. де Бальзак. «Шагреневая кожа»; Стендаль. «Красное и черное»; Э. Т. А. Гофман.«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»; Э. По. «Убийство на улице Морг». Проверка ЗУН: тестирование.
|