Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП
в текущих ценах, %
8.2. Структура инвестиций в основной капитал – диверсификация Динамика инвестиций в основной капитал в сценариях развития будет определяться объемами средств предприятий, направляемых на модернизацию и развитие производства, а также государственными капитальными вложениями в такие отрасли как транспорт, высокотехнологичные отрасли и отрасли, связанные с развитием человеческого капитала. Структура инвестиций в основной капитал (доля в общем объеме инвестиций %)
Наибольший разрыв в темпах роста инвестиций по вариантам развития будет характерен для 2017-2020 годов. Необходимость запуска инвестиционных проектов уже в ближайшие годы обусловлена длительностью их реализации и обеспечением растущих потребностей экономики. Рост капитальных вложений в консервативном сценарии связан с реализацией инвестиционных проектов в нефтегазовом комплексе и смежных с ним производствах, в электроэнергетике, в сырьевых отраслях, с расшивкой «узких мест» транспортной инфраструктуры, развитием Восточного полигона, строительством ВСМ Москва-Казань в 2014-2021 годах (сдвиг по сравнению с первоначальным планом по завершению работ к 2018 году), удвоением ввода автомобильных дорог федерального значения в ближайшее десятилетие и другими проектами. В умеренно-оптимистичном сценарии прирост инвестиций будет обусловлен более масштабной технологической модернизацией высоко- и среднетехнологичных производств, развитием машиностроения, инвестированием в отрасли, направленные на развитие человеческого капитала, развитием транспортной инфраструктуры. Предполагается строительство ВСМ Москва-Казань в более сжатые сроки (2014-2018 годы) и продление ветки до Екатеринбурга за 2019-2028 годы. В умеренно-оптимистичном сценарии ожидается, что развитие государственно-частного партнерства и перераспределение расходов региональных бюджетов позволят в ближайшее десятилетие удвоить ввод автомобильных дорог не только федерального, но и регионального значения. Кроме того, в умеренно-оптимистичном сценарии ожидаются значительные объемы инвестирования в строительство и в сопутствующее производство строительных материалов. Опережающий рост вложений в основной капитал в форсированном сценарии будет связан с активным внедрением нового оборудования в производственный процесс, расширением финансирования разработок перспективных технологий во всех сферах экономики. Приоритетным направлением будет развитие транспортной инфраструктуры. В форсированном сценарии заложено развитие инфраструктуры, обеспечивающее потребности роста экономики темпами более 5% в год, предусматривается реализация в более сжатые сроки проектов инновационного сценария, а также реализация ряда дополнительных проектов, таких как строительство ВСМ Москва-Адлер, развитие московского и санкт-петербургского транспортных узлов, метрополитенов и другие.
|